Китай продолжает извращать исламские нормы. Именно здесь зародилась традиция – назначать женщин имамами мечетей. Это началось около 100 лет назад, и современные коммунистические власти продолжают расширять эту традицию, реформируя Ислам в стране и дальше. Женщинам, выполняющим обязанности имама, государство выплачивает зарплату, а трансформированная религия проникает в китайские общины в других странах.
Мусульмане стали «цивилизоваться» усиленными темпами со свержением Маньчжурской династии и приходом к власти гражданских правителей (то есть после 1912 года). Власти задались целью создать лояльное власти образованное меньшинство, которое стало бы опорой при реформах в стране. Именно тогда среди мусульман Китая появились первые женщины-имамы. Этим шагом власти также пытались представить Ислам скорее как этическое, а не религиозное течение.
При коммунистах, особенно после 1979 года, эти реформы продолжились. Первые женщины-имамы появились в среде мусульманской общности, проживающей в восточных и центральных областях страны, народности хуэй. Сегодня значительная часть из 3600 мечетей, расположенных в местах проживания этой народности, управляется женщинами-имамами. Всего в центральном и восточном Китае насчитывается около 80 женщин-имамов, а также около 6000 «ахонг» – женщин-служителей более низкого ранга, – как правило, они управляют небольшими мечетями в сельской местности.
В качестве наглядного примера служит город Кайфэй. Из 16 городских мечетей лишь в пяти имамами работают только мужчины. В прошлом функционировали как женские мечети (выкрашенные в розовый цвет), так и мужские. Однако за последние 5–6 лет появились и «смешанные» храмы мусульман, где проповеди мужчинам читают… женщины. Женщины в таких мечетях молятся наравне с мужчинами, тогда как, согласно нормам Ислама, они должны находиться за перегородками или в отдельном помещении. Единственное пока «теологическое» ограничение для женщин-имамов: они не могут совершать похоронный обряд.
Однако эту «проблему» уже решают китайские мусульмане-теологи, получая за это оплату от государства. Они выискивают в Коране и работах теологов «лазейки», с помощью которых оправдывают те или иные реформы в Исламе.
Применяются и экономические меры: средняя зарплата имама в бедных центральных областях Китая – около 40 долларов в месяц. Но местные коммунистические власти доплачивают к этой сумме ещё пособие в 100–120 долларов для женщин-имамов и 30–40 долларов для женщин-«ахонг». Такими мерами власти страны стимулируют приток женщин-управленцев в Ислам.
Сейчас «реформаторы» проникли и в западные области страны, в Синцзян-Уйгурский район, где проживают уйгуры. Недавнее восстание уйгуров, которое привело к гибели сотен мусульман, было вызвано в том числе и этими реформами.
Когда в начале 1980-х китайские мусульмане – в основном с запада страны – протестовали против реформ в Исламе, коммунистические власти быстро подавили недовольных, расстреляв около 10 человек с формулировкой «за попытку государственного переворота» и приговорив к длительным тюремным срокам ещё несколько десятков мусульман.
На этом власти Китая не остановились: сегодня они финансируют реформы в Исламе среди китайской диаспоры Юго-Восточной Азии. В частности, идут переговоры с властями Малайзии и Индонезии об открытии мечетей с женщинами-имамами в этих странах.
Показательно, что такие же реформы в Исламе с большим скрипом идут даже в США. Так, первая женщина-имам в Америке – Амина Вадуд – около 10 лет боролась за создание мечети, где на молитве могли бы присутствовать и женщины и мужчины без всяких перегородок и ограничений. И сегодня в Штатах функционируют три мечети с женщинами-имамами.
Источник: mosmonitor.ru