Они раздирали себе лица, груди и тела…

20 июня 2022, 16:56

Однажды Пророк ﷺ, поднявшись на минбар, громко возгласил:

يا معشر من أسلم بلسانه ولم يفض الإيمان إلى قلبه لا تؤذوا المسلمين ولا تعيروهم ولا تتبعوا عوراتهم فإنه من تتبع عورات أخيه المسلم تتبع الله عورته ومن تتبع الله عورته يفضحه ولو في جوف رحله  (خازن)

«О вы, которые уверовали на словах, но в чьи сердца не проникла вера! Не причиняйте вред мусульманам, не упрекайте их и не выискивайте их недостатки. Кто бы ни искал недостатки брата-мусульманина, Всевышний Аллах ищет недостатки его самого, а тот, чьи недостатки выискивает Аллах, будет разоблачен, даже если спрячется в своей комнате».

قال نافع : ونظر ابن عمر رضي الله عنهما يوما إلى الكعبة فقال : ما أعظمك وأعظم حرمتك والمؤمن أعظم حرمة عند الله منك

Однажды Ибн ‘Умар (до будет Господь доволен им), повернувшись к Каабе, молвил: «О, как ты велика, и как велико твое достоинство! Но верующий пред Всевышним Аллахом по достоинству выше тебя».

Подумайте же, люди, как можно унижать и считать презренным верующего, достоинство которого пред Аллахом так велико?!

عن زيد بن وهب قال : اتى ابن مسعود فقيل له : هذا فلان تقطر لحيته خمرا ، فقال عبد الله : إنا قد نهينا عن التجسس ولكن إن ظهر إلينا شيء نأخذ به

Ибн Мас‘уду (да будет Господь доволен им), указав на некоего человека, сказали: «С его бороды капает вино», имея в виду, что он пьян. Ибн Мас‘уд (да будет Господь доволен им) ответил: «Нас предостерегли от выискивания недостатков людей. Мы будем исходить только из очевидного».

Пророк ﷺ изрёк:

من رأى عورة فسترها كان كمن أحيا موؤدة

«Кто заметил недостаток брата по вере и скрыл его, тот подобен человеку, который вернул к жизни заживо похороненного ребёнка», то есть он получит вознаграждение как спасший его.

عن أنس قال : قال رسول الله ﷺ : لما عرج بي مررت بقوم لهم أظفار من نحاس يخشمون وجوههم ولحومهم (وفي نسخة وصدورهم) فقلت : من هؤلاء يا جبريل ؟ فقال : هؤلاء الذين يأكلون لحوم الناس ويقعون في أعراضهم. (أخرجه أبو داود)

В Ночь вознесения Пророк ﷺ увидел группу людей с медными когтями, коими они раздирали себе лица, груди и тела. Когда Пророк ﷺ спросил Джабраила (мир ему), что это за люди, тот ответил: «Это те, которые ели плоть людей, то есть злословили о людях в их отсутствие».

عن جبريل عليه السلام قال : يا محمد لو كانت عبادتنا على وجه الأرض لعملنا ثلاث خصال : سقي الماء للمسلمين وإعانة أصحاب العيال وستر الذنوب على المسلمين

Ангел Джабраил (мир ему) сказал Посланнику ﷺ: «Если бы мы совершали поклонение на земле, то мы бы придерживались трех деяний:

во-первых, давали бы воду мусульманам;

во-вторых, помогали бы людям, имеющим большую семью;

в-третьих, скрывали бы ошибки и прегрешения мусульман, то есть не предавали бы их огласке».

Обратите внимание, братья по вере, как важны эти три деяния. В наше трудное время, когда вокруг безработица, оказание помощи простому человеку, у которого большая семья, на мой взгляд, является особенно важным, но люди не придают этому значения. Сиротам, например, люди и сами додумываются помогать, к тому же, для них не является постыдным просить о помощи в безвыходном положении. Чиновникам удаётся присваивать что-то из государственного имущества, они и зарплату получают; разбойники грабят, обворовывают дома и отнимают чужое, убивая людей. А что делать остерегающемуся всего этого истинному богобоязненному верующему, главе многодетной семьи?

وكان عمر رضي الله عنه يسعى ذات ليلة فَنَظَرَ إلى مصباح من خلل باب فاطلع فإذا قوم على شراب لهم فلم يدر كيف يصنع فدخل المسجد فأخرج عبد الرحمن بن عوف رضي الله عنه فجاء به إلى الباب فنظر وقال له : كيف ترى أن نفعل ؟ فقال : أرى والله أنا قد أتينا ما نهانا الله عنه لأنا تجسسنا واطلعنا على عورة ستروا دوننا وما كان لنا أن نكشف ستر الله ، فقال : ما أراك إلا قد صدقت فانصرفا . فالمحتسب لا يتجسس ولا يتسور ولا يدخل بيتا بلا إذن

Однажды ночью ‘Умар-асхаб (да будет Господь доволен им), будучи халифом, прогуливался по улицам и, заглянув в один из домов через дверную щель, увидел в комнате компанию пьющих. Не зная, как поступить с ними, он вернулся в мечеть и, разбудив ‘Абдуррахмана ибн ‘Авфа (да будет Господь доволен им), вместе с ним вновь пришел к той двери. Они заглянули в комнату и увидели, что там по-прежнему пьянствуют.

‘Умар спросил ‘Абдуррахмана: «Как ты думаешь, что нам лучше сделать?» Тот ответил: «Клянусь Аллахом, я думаю, мы пришли туда, куда Всевышний Аллах запретил ходить. Мы выискиваем недостатки людей, находим их скрытые от нас ошибки, в то время как нам не дозволено разглашать то, что Всевышний Аллах оставил скрытым».

Тогда ‘Умар сказал: «Клянусь Аллахом, я думаю, что ты прав» – и вернулся вместе с ‘Абдуррахманом (да будет Господь доволен ими обоими), оставив тех людей пьянствовать дальше.

Словом, кто совершает деяния только ради Всевышнего Аллаха, тот не выискивает недостатки людей, не перелезает через стены и заборы во дворы и не проникает без разрешения в чужие дома. Обратите внимание, дорогие братья по вере, на справедливость ‘Умар-асхаба (да будет Господь доволен им), который был правителем мусульман, на его подчинение Шариату Всевышнего Аллаха, скромность и полное отсутствие гордыни.

Из книги «Побуждение внять призыву Корана» досточтимого шейха Саида Афанди аль-Чиркави

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Фото: istockphoto.com

Материалы по теме