В Судный день они не прервутся

13 мая 2022, 19:26

В хадисе Пророка ﷺ говорится:

كل سبب ونسب ينقطع يوم القيامة إلا سببي ونسبي

«В Судный день прекращаются всякие родственные и иные узы, кроме тех, что связывают со мной, то есть мои родственные и иные связи». Да сделает Господь всех верующих связанными с Пророком ﷺ родством и верой (духовно).

Один из крупных арифов(1) сказал: «Родство с Пророком ﷺ бывает трех видов: внешнее, духовное и сочетающее эти оба.

Внешнее – это родство, выражающееся в чистоте происхождения, а также в религии, деяниях и поклонении, как, например, родство ученых явных знаний, праведников и всех верующих.

А что касается духовного родства с Посланником Божьим ﷺ, то им связаны авлия(2) Аллаха, духовные потомки Пророка ﷺ. Поэтому сказал Посланник ﷺ о персе Салмане (да будет Господь доволен им):

سلمان منا أهل البيت

"Салман – из моего семейства", в то время как Салман (да будет Господь доволен им) был рождён в семье огнепоклонников. Обратите внимание, Ислам не делает различия между людьми, и не возвышается человек пред Богом, кроме как в соответствии со степенью его веры. И Абу-Бакр именно Салмана сделал своим духовным преемником среди всех больших сподвижников из мухаджиров и ансаров (да будет Господь доволен ими всеми).

А что касается тех, в ком сошлось внешнее и духовное родство с Пророком ﷺ, то ими являются проводники его миссии – его преемники, имамы, будь то великие пророки, предшествовавшие ему, или великие актабы(3) из совершенных авлия, которые были после него».

Один из великих арифов сказал: «Всевышний Аллах создал души из ‘алам аль-малакут(4), то есть без всяких посредников, Своим велением. Тела же Он сотворил из ’алам аль-мульк(5), то есть используя средства после Своего веления. Эти души Он вселил в тела. Между телами и душами поместил нафс аль-аммара, то есть нафс, который является противоположностью и тела и души и повелевает им только плохое.

Затем к этому нафсу, дабы противостоять его злу, Он послал разум. Когда Господь желает выявить степень веры и братства у Своих верующих рабов, испытав их различными трудностями и невзгодами, Он подвергает их нафс соблазнам. Затем Он велит уверовавшим оказать содействие разуму, душе (рух) и сердцу (кальб), то есть проявить терпение. И тогда, если у этого раба чистый, праведный разум, связанный с Ахиратом(6), то сила этого разума противостоит велениям нафса, то есть нафс отступает, и раб удостаивается благ и довольства Творца.

А если разум его является неправедным, заблудшим и связанным только с этим миром, то он не только не отвергает желания нафса, а наоборот, помогает ему, и нафс побеждает. И тогда раба настигает гибель, он вовлекается во всякие смуты и не только не одолевает своего противника, но и забывает о своей первоначальной цели».

Словом, кто при испытании Всевышним сумеет подчинить свой нафс, тот является истинным верующим и настоящим героем. Да одарит Господь терпением, когда это нужно, в первую очередь меня самого, затем и всех верующих!

(1) ‘Ариф – познавший Аллаха.
(2) Авлия‘ (в ед. ч. вали) – букв.: находящийся под божественным покровительством, приближенный к Богу; суфий, достигший вершин в богопознании.
(3) Актаб (в ед. ч. кутб) – букв.: ось, полюс, точка опоры; высший ранг в суфийской иерархии авлия (святых).
(4) ‘Алам аль-малакут – невидимый, духовный мир.
(5) ‘Алам аль-мульк – видимый, материальный мир.
(6) Ахират – жизнь после смерти.

Из книги «Побуждения внять призыву Корана» досточтимого шейха Саида-Афанди

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Фото: istockphoto.com

Материалы по теме