Какое лучшее мужское имя и почему нельзя нарекать именем Аллаха?

Имянаречение – один из ответственных обрядов в жизни мусульманина. Очень важно дать ребёнку правильное имя. Какое же из имён наиболее предпочтительно для мальчиков, и почему категорически нельзя нарекать новорождённого именем Аллаха? Об этом читайте в предлагаемой фетве Муфтията РД.

 

Вопрос: Какое имя для мужчины считается наилучшим, и можно ли нарекать людей именами Аллаха?

Ответ:

С именем Аллаха! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его посланнику Мухаммаду!

Малыш
В целом, нарекать человека хорошим и красивым именем является желательным (суннат) действием. Предпочтение выбрать имя ребёнку отдаётся отцу. Если его нет, то дедушке и т. д.

Самое значимое мужское имя это АбдуЛлаh, потом Абду-Ррахман, потом любое имя, состоящее из слова «абд» и любого имени Всевышнего, например, Абду-Рразак и т. д., потом имя Мухаммад, потом имя Ахмад, потом остальные.

Одним из имён нашего Пророка ﷺ является имя АбдуЛлаh.

Ребёнок
Разрешено нарекать человека именем любого пророка или ангела. В имени Мухаммад есть много достоинств, и нарекать ребёнка этим именем похвально.

Нежелательно (карахат) нарекать неблагозвучным именем, например, Ẍараб. Также нежелательны имена, которые при добавлении к ним частицы отрицания (например, Барака, что в переводе с арабского означает – «благодать»), будут звучать неприятно. И, следовательно, желательно менять подобные имена.

Малыш
Запрещено (харам) нарекать человека именем Аллаха, которое свойственно только Ему, например, ар-Рахман, аль-Куддус, аль-Мухаймин и т. п. Также запрещены все имена с добавлением частицы «абд» (в переводе с арабского - «раб») не на имя Аллаха, например, Абдуррасуль, Абду-Наби, Абдул-Али, Абдул Хусейн, Абдул-Кааба и т.д. Также запрещены имена ДжаруЛлах и РафикуЛлах. Если все же человеку дали такие имена, то следует их поменять.

Нежелательно (карахат) детям называть родителей по имени, лучше обращаться к ним «отец», «мать». Также нежелательно называть по имени учителей, а обращаться к ним «учитель», «устаз» и т. п.

Аргументация:

عبارة تحفة المحتاج: يسن تحسين الأسماء وأحبها عبد الله ثم عبد الرحمن ولا يكره اسم نبي أو ملك بل جاء في التسمية بمحمد فضائل عليه ..من أسمائه صلى الله عليه وسلم عبد الله ... ويكره قبيح كشهاب وحرب ومرة وما يتطير بنفيه كيسار ونافع وبركة ومبارك ويحرم ملك الملوك لأن ذلك ليس لغير الله تعالى وكذا عبد النبي أو الكعبة أو الدار أو علي أو الحسين لإيهام التشريك ومنه يؤخذ حرمة التسمية بجار الله ورفيق الله ونحوهما لإيهامه المحذور أيضا.
(قول المتن ويسمى فيه) وينبغي أن التسمية حق من له عليه الولاية من الأب وإن لم تجب عليه نفقته لفقره ثم الجد.
(قوله اسم نبي أو ملك) ويس وطه خلافا لمالك ..
(قوله ويكره قبيح) أي من الأسماء ويسن أن تغير الأسماء القبيحة وما يتطير بنفيه مغني وروض مع شرحه.
(قوله عبد النبي) خلافا للنهاية والمغني حيث قالا واللفظ للأول وكذا عبد الكعبة أو النار إلخ ومثله عبد النبي أي أو عبد الرسول على ما قاله الأكثرون والأوجه جوازه أي مع الكراهة لا سيما عند إرادة النسبة له صلى الله عليه وسلم ا هـ بزيادة تفسير في موضعين من ع ش. 
..ويسن لولد الشخص وتلميذه وغلامه أن لا يسميه باسمه أي ولو في المكتوب.(1)

عبارة المنهاج شرح صحيح مسلم: وأعلم أن التسمي بهذا الاسم حرام وكذلك التسمي بأسماء الله تعالى المختصة به كالرحمن والقدوس والمهيمن وخالق الخلق ونحوها.(2)

عبارة حاشية البجيرمي على الخطيب: قوله: ( وأفضل الأسماء عبد الله وعبد الرحمن ) والحاصل أن أفضل الأسماء عبد الله ثم عبد الرحمن ثم ما أضيف بالعبودية باسم من أسمائه ثم محمد ثم أحمد.(3)

عبارة اعانة الطالبين: وتحرم التسمية أيضا بعبد الكعبة أو عبد الحسن أو عبد علي وكذا كل ما أضيف بالعبودية لغير اسمائه تعالى كعبد العزى وعبد مناف وذلك لإيهام التشريك.(4)

(1) См.: Тухфат аль-мухтадж (с субкомментариями Имама аш-Ширвани), т. 9, с. 373.
(2) См.: Аль-минхадж шарх Сахиху Муслим, т. 7, с. 266.
(3) См.: Хашия аль-буджайрами, т. 5, с. 256.
(4) См.: Ианат ат-талибин, т. 2, с. 384.

 

Отдел фетв Муфтията РД

Телеграм канал отдела фетв: t.me/fatawadag

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Материалы по теме

Яндекс поиск