Какая мусульманка может обесцветить брови?

20 мая 2021, 17:41

Новое веяние в косметологии – обесцвечивание бровей, с последующей коррекцией их рисунка. Данная процедура имеет распространение среди женщин, и конечно же возникает вопрос её дозволенности для мусульманок. Подробный ответ даётся в предлагаемой фетве Муфтията РД.

 

 

Вопрос: Можно ли мусульманке обесцвечивать брови с целью придания им красивой формы?

Ответ:


С именем Аллаха! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его посланнику Мухаммаду!

Сама процедура обесцвечивания волос считается новшеством в области косметологии. Мусульманки не практиковали подобное в прошлом, поэтому в источниках исламского права (фикха) однозначного ответа на этот вопрос нет. 

Обесцвечивание волос достигается разными методами.

1. Полное обесцвечивание бровей. В результате него цвет волос становится похожим на цвет кожи лица. Затем на это место наносится тату. Данный метод однозначно запретен и считается греховным из-за запрета на тату в Исламе.

Мусульманка
2. Обесцвечивание верхней и нижней сторон бровей для их визуального утоньшения и (или) придания им красивой формы.

3. Полное обесцвечивание бровей с последующим нанесением рисунка в форме брови обычным карандашом для макияжа.

— Два последних метода являются предметом полемики среди ученых исламского права. И из-за особенности коррекции бровей с целью их утончения, некоторые сравнивают обесцвечивание с выщипыванием «ат-танмис», что в свою очередь не дозволено, кроме как замужним с разрешения мужа.

Мусульманка
Поскольку на обесцвечивание однозначного запрета нет, данная процедура остается в основе своей разрешенной.

Это решение можно сравнить с дозволенностью окрашивать волосы в другой цвет, кроме черного.

Согласно мнению ученых-богословов, красить брови в желтый цвет не дозволено только женщине, пребывающей в трауре. Следовательно, для остальных женщин эта манипуляция дозволена.

Инструменты
Итак, правовое решение относительно данного вопроса различается в зависимости от того, какая категория женщин прибегает к этой манипуляции.

Так, если обесцвечивает замужняя женщина для того, чтобы украситься лишь для мужа, и при этом она не выставляет свою красоту напоказ, то это однозначно дозволено. В ином случае это запрещено, так как оно приравнивается к демонстрации красоты, способствующей искушению посторонних мужчин.

А Аллах знает лучше.

Аргументация:

عبارة مغني المحتاج: الوشم، وهو غرز الجلد بالإبرة حتى يخرج الدم ثم يذر عليه نحو نيلة ليزرق أو يخضر بسبب الدم الحاصل بغرز الإبرة حرام لخبر الصحيحين «لعن الله الواصلة، والمستوصلة، والواشمة، والمستوشمة، والواشرة، والمستوشرة، والنامصة، والمتنمصة» أي: فاعلة ذلك وسائلته فتجب إزالته ما لم يخف ضررا يبيح التيمم، فإن خاف لم تجب إزالته، ولا إثم عليه بعد التوبة.(1)

عبارة فتح الباري: وقال النووي يستثنى من النماص ما إذا نبت للمرأة لحية أو شارب أو عنفقة فلا يحرم عليها إزالتها بل يستحب قلت وإطلاقه مقيد بإذن الزوج وعلمه وإلا فمتى خلا عن ذلك منع للتدليس وقال بعض الحنابلة ان كان ‌النمص أشهر شعارا للفواجر امتنع وإلا فيكون تنزيها وفي رواية يجوز بإذن الزوج إلا إن وقع به تدليس فيحرم.(2)

عبارة حاشية القليوبي: (ويجب الإحداد على معتدة وفاة) ... ويحرم ‌تصفير الحاجب أيضا بالفاء خضابه بالصفرة لا تصغيره بالغين المعجمة، وقيل يحرم أيضا وقال شيخنا كالخطيب.(3)

عبارة حاشية الشرواني: ويحرم على المرأة ... التنميص، وهو الأخذ من شعر الوجه والحاجب المحسن فإن أذن لها زوجها ... في ذلك جاز؛ لأن له غرضا في تزينها له.(4)

(1) См.:  Мугни аль-мухтадж, т. 1, с. 406.
(2) См.: «Фатх аль-бари, т. 10, с. 378.
(3) См.: Хашия аль-кальюби, т. 4. с. 45.
(4) См.: Хашия аш-ширвани, т. 2, с. 127
.

Отдел фетв Муфтията РД

Телеграм канал отдела фетв: t.me/fatawadag

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

 

Материалы по теме