Почему мусульмане читают азан вслед за путником?

29 марта 2021, 11:58

Мы привыкли слышать чтение азана из минаретов мечетей. Но мусульмане читают его и по другим случаем. К примеру, читают в ухо новорождённого. Оказывается, азан читают и вслед за человеком, выходящим в путь. Об этом подробнее в предлагаемой фетве Муфтията РД.

 

Вопрос: Желательно ли читать азан вслед за путником, и нужно ли поворачиваться в сторону киблы?

Ответ:

С именем Аллаха! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его посланнику Мухаммаду!

Чтение азана вслед за тем, кто выходит в дозволенный сафар, считается желательным. 

Ученые-богословы шафиитского мазхаба пришли к заключению, что при чтении азана и икамата однозначно желательно стоять, повернувшись в сторону киблы. Данное решение распространяется не только на их чтение как призыва к намазу, но и на чтение в других случаях. 

Азан вслед за путником

Следовательно, при чтении азана за тем, кто выходит в путь (сафар), желательно повернуться в сторону киблы. Также желательно повернуться в сторону киблы при чтении азана новорожденному младенцу в правое ухо, а икамата в левое. А Аллах знает лучше.

Аргументация:

عبارة إعانة الطالبين: (قوله: وخلف المسافر) أي ويسن الأذان والإقامة أيضا خلف المسافر، لورود حديث صحيح فيه. قال ع ش أقول: وينبغي أن محل ذلك ما لم يكن سفر معصية، فإن كان كذلك لم يسن.(1)

عبارة حاشية الأسنى: قوله: وأن يؤذن في أذنه اليمنى ويقيم إلخ... ويستقبل القبلة فيهما.(2)

عبارة الفتاوى المعتمدة: وهذا يشمل الأذان والإقامة خلف المسافر، فيسن لمن يؤذن ويقيم خلفه أن يستقبل القبلة فيهما، ولا يتوجه إلى ظهر المسافر المذكور ويشمل أيضا الأذان والإقامة في أذني المولود الأول في اليمنى والثاني في اليسرى.(3)

عبارة تحفة المحتاج: (و) يسن أن (يؤذن في أذنه اليمنى) ثم يقام في اليسرى (حين يولد) ... ويسن أن يقرأ في أذنه اليمنى فيما يظهر: ﴿وإنى أعيذها بك وذريتها من الشيطان الرجيم﴾ ... وورد {أنه صلى الله عليه وسلم قرأ في أذن مولود الإخلاص} فيسن ذلك أيضا.(4)

Азан вслед за путником

(1) См.: Ианат ат-талибин, т. 1 c. 268.
(2) См.: Хашия аль-асна, т. 3 с. 364.
(3) См.: Ал-Фатава Аль-му'тамада, т. 1 с. 97.
(4) См.: Тухфат аль-мухтадж, т. 9, с. 200.

Отдел фетв Муфтията РД

Телеграм канал отдела фетв: t.me/fatawadag

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Материалы по теме