Почему мусульмане не воруют у немусульман?

26 августа 2020, 17:19

Воровство стало очень распространённым явлением и, к огромному сожалению, на подобный греховный шаг идут и лица, считающие себя мусульманами, подчас оправдывающие свой поступок, якобы, дозволенностью кражи у иноверцев. Ошибочность этого утверждения доказывается в предлагаемой фетве.

Вопрос: Дозволено ли мусульманину красть (отбирать, присваивать) имущество немусульман?

Ответ:

1. Мусульманину запрещено красть имущество немусульман согласно хадису Пророка ﷺ, который передаёт Му’гира бин Шуа’аба. Он, находясь до принятия Ислама среди немусульман, совершил убийство среди них и забрал их имущество. С этим имуществом он пришёл к Пророку ﷺ и принял Ислам.

Воровство
Тогда Пророк ﷺ сказал: «Мы принимаем твоё Единобожие (свидетельствуем о нём), а то имущество, которое ты принёс, мы не принимаем, не нуждаемся в нём и не участвуем в этом (грехе)» (имам аль-Бухари, №2583).

Комментируя данный хадис, имам ибн Хаджар аль-‘Аскаляни в книге «Фатх аль-Бари» отмечает, что Пророк ﷺ тем самым указал на недозволенность имущества, отнятого вероломно, кому бы оно ни принадлежало: мусульманам или немусульманам, так как друзья строят свои отношения на доверии, а доверие нужно оправдывать как по отношению к мусульманам, так и к иноверцам.

Вор
2. Запрещено мусульманину, прибывающему в немусульманскую страну на постоянное место жительства или по туристической визе, воровать или присваивать себе что бы ни было, так как ему разрешили въезд в страну на основании договора, предполагающего обоюдную безопасность, и он не имеет права на вероломство.

Аргументация:

عبارة فتح الباري: …أنه لا يحل أخذ أموال الكفار في حال الأمن غدراً؛ لأن الرفقة يصطحبون على الأمانة ، والأمانة تؤدَّى إلى أهلها مسلِماً كان أو كافراً (1)

عبارة الأم: فيمن دخل بلاد الكفار واستطاع أن يأخذ شيئا من أموالهم : “: وإذا دخل رجل مسلم دار الحرب بأمان .. وقدر على شيء من أموالهم لم يحل له أن يأخذ منه شيئاً قلّ أو كثر؛ لأنه إذا كان منهم في أمان فهم منه في مثله… ولأن المال ممنوع بوجوه (2)

عبارة روضة الطالبين: (... دخل مسلم دار الحرب بأمان، فاقترض منهم شيئا، أو سرق وعاد إلى دار الإسلام، لزمه رده؛ لأنه ليس له التعرض له إذا دخل بأمان) (3)

(1) См.: Фатх аль-Бари, т. 5, с. 341

(2) См.: Имам аш-Шафии, Аль-Умм, т. 4, с.  284

(3) См.: Равдат ат-талибин, т. 10 с. 291

Отдел фетв Муфтията РД

Телеграм канал отдела фетв: t.me/fatawadag

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

 

Материалы по теме