
Судный день неизбежен, как неизбежно и наше воскрешение. Все люди будут воскрешены из могил, чтобы держать ответ за содеянное. О неизбежности этого события говорили все посланники Божьи, начиная от Адама и до последнего пророка – Пророка Мухаммада ﷺ. О там как будут воскрешены люди в Судный день, читайте в нашем материале.
Пророк Мухаммад ﷺ изрёк: «Затем Господь ниспошлёт дождь, и люди будут вырастать, подобно тому как вырастает зелень. Всё тело человека истлевает, кроме одной косточки – копчика. Из него и будет восстановлено каждое творение в Судный день» (имамы аль-Бухари и Муслим).
Богословы, толкуя эти слова Пророка ﷺ, разъясняют, что дождь будет литься подобно мужскому семени и тела людей в могилах обретут свои изначальные формы. А когда завершится воскрешение, ангел Исрафил (мир ему) дунет в Рог во второй раз и все души войдут в свои тела, раскроется земля и люди встанут из могил.
Так описывается процесс выхода из могил в Коране:
خُشَّعًا أَبْصَارُهُمْ يَخْرُجُونَ مِنَ الْأَجْدَاثِ كَأَنَّهُمْ جَرَادٌ مُنْتَشِرٌ * مُهْطِعِينَ إِلَى الدَّاعِ يَقُولُ الْكَافِرُونَ هَذَا يَوْمٌ عَسِرٌ
«Их взоры будут потуплены от сильного ужаса, они выйдут из могил, точно саранча, поспешно рассеявшаяся в своей многочисленности, стремительно устремляясь к зовущему, смотря на него униженно и покорно, не отрывая глаз. В День воскресения неверные скажут: "Это – тяжкий, трудный День!"» (смысл 7-8 аята суры «аль-Камар», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Из достоверных источников известно, что первым воскреснет Пророк Мухаммад ﷺ в том же теле, в котором его похоронили. Его оденут в райские одеяния и он в сопровождении великих ангелов направится к месту сбора людей, а затем воскресят всех остальных.
في الصحيح أنَّ النبي - صلى الله عليه وسلم - قال: "يا أيها الناس، إنَّكم لمحشورون حُفاةً عُراةً غُرلًا، ثم قرَأ: ﴿ كَمَا بَدَأْنَا أَوَّلَ خَلْقٍ نُعِيدُهُ وَعْدًا عَلَيْنَا إِنَّا كُنَّا فَاعِلِينَ ﴾ ، وأول مَن يُكسَى إبراهيمُ عليه السلام.
Однажды Посланник Божий ﷺ изрёк: «О люди, вас непременно воскресят нагими, босыми и необрезанными», и затем он прочитал аят (смысл): «В этот День Мы скрутим небо так, как скручиваем свитки, и оживим людей для расчёта и воздаяния, как Мы сотворили их изначально. Нам нетрудно их возвращение. Как Мы сотворили их изначально, так и вернём, согласно Нашему истинному обещанию. Поистине, Мы всегда выполняем Свои обещания!». Затем Пророк ﷺ сказал, что «первым, на кого оденут одеяния, будет пророк Ибрахим (мир ему)» (имамы аль-Бухари и Муслим).
Когда Айша (да будет доволен ею Аллах) услышала, как Посланник Господа ﷺ изрёк: «Люди будут собраны в День Воскрешения босыми, нагими и необрезанными», то спросила: «О посланник Аллаха, мужчины и женщины будут вместе и станут смотреть друг на друга?» На что Пророк ﷺ ответил: «О Айша! Это будет день столь ужасный, что им будет не до этого, чтобы смотреть друг на друга» (имамы аль-Бухари и Муслим).
Люди воскреснут в День Суда по-разному, в зависимости от деяний, совершённых в мирской жизни. Одни воскреснут с сияющими лицами и органами тела. Свет будет озарять их и справа, и слева, и спереди, кругом будет их охватывать свет. Об этом говорится и в Священном Коране:
يَوْمَ لَا يُخْزِي اللَّهُ النَّبِيَّ وَالَّذِينَ آمَنُوا مَعَهُ نُورُهُمْ يَسْعى بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَبِأَيْمانِهِمْ يَقُولُونَ رَبَّنا أَتْمِمْ لَنا نُورَنا وَاغْفِرْ لَنا إِنَّكَ عَلى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
«В тот День, когда Всевышний возвысит достоинство Пророка ﷺ и тех, которые уверовали, последовав за ним; свет их идёт перед ними и от их правых десниц. Они говорят, ища благосклонности Бога: "Господи наш! Владыка наш! Заверши нам наш свет, чтобы мы шли верным путём к Раю и прости нам наши грехи! Ты властен над каждой вещью!"» (смысл 8 аята суры «ат-Тахрим», тафсир «аль-Мунтахаб»).
В хадисе, переданном Абдуллахом бин Масудом (да будет доволен им Аллах), сообщается следующий смысл: люди будут сиять в зависимости от их деяний, среди них будут со светом величиной с гору, другие же будут со светом размером пальмового дерева, а некоторые со светом в человеческий рост, а будут среди них со светом размера большого пальца, который будет иногда озарять свет, а иногда – гаснуть, и будут среди них и те, которых тьма будет охватывать со всех сторон. Привёл имам аль-Хаким.
Человек, умерший в состоянии ихрама, в Судный день будет воскрешён, произносящим тальбию (лаббайк).
Однажды некий человек, вместе с Пророком ﷺ совершавший паломничество и находящийся в состоянии ихрама, неожиданно упал со своей верблюдицы и сломал себе шею. Посланник Божий ﷺ повелел: «Обмойте его водой с ююбой и заверните тело в два куска ткани, но не умащайте его благовониями и не покрывайте ему голову, ибо, поистине, в Судный день он будет воскрешён произносящим тальбию (лаббайк)» (имам аль-Бухари).
В изречении Пророка ﷺ, приводимом имамом Муслим, говорится: «Каждый раб воскреснет в том положении, в котором он встретит смерть». Если человек окажется из счастливых, то покинет этот мир в служении Богу и воскреснет в таком же состоянии, а если же человек окажется из несчастных, то он умрёт в ослушании и воскреснет в состоянии ослушания, от чего ему станет стыдно перед Создателем.
О Всевышний! Мы уверовали в День Воскрешения, так не лишай нас в предсмертный мир веры в Тебя и воскреси нас в Твоей религии. Амин!
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru