Можно ли говорить господин Мухаммад ﷺ?

10 декабря 2018, 09:34

Вопрос: Можно ли упоминать имя Пророка Мухаммада с эпитетом «господин» (саййид) при совершении намаза, а также в иных случаях? Каково решение Шариата относительно этого вопроса?

Ответ: Некоторые богословы посчитали желательным упоминать в намазе вместе с именем Пророка ﷺ эпитет «господин» (саййид), исходя из известного правила «адаб (проявление этических норм, уважения. – Переводчик) важнее следования».

Однако, есть богословы, которые посчитали лучшим ограничиться лишь упоминанием имени, поскольку речь идёт о действии в намазе, как в салаватах аль-Ибрахимиййя, приводимых в сборниках имама аль-Бухари и других авторов, исходя из правила «неукоснительное следование – лучшее проявление этики». В этом вопросе есть право выбора.

Пророк Мухаммад

А что касается ситуаций вне намаза, то среди богословов нет никаких разногласий относительно дозволенности упоминания эпитета «господин» вместе с именем Пророка ﷺ. И в этом вопросе будет привередничать лишь тот, кто не любит Посланника Божьего ﷺ, невоспитанный и несведущий в религии человек. А как же может быть иначе, если сам Любимец Творца ﷺ сказал: «Я господин людей в Судный день и нет в этом гордыни…». А тем, кто запрещает называть Пророка ﷺ «господином» из-за того, что в хадисе упоминается «… Судный день…», следует задаться вопросом: разве из хадиса понимается, что он господин только в Судный день, не будучи господином в этой жизни? Клянусь Аллахом, кроме Которого нет иного достойного поклонения божества, так решит только невежда с больным складом ума.  Пусть Всевышний проявит Свою милость по отношению к тому, кто сказал «в извлечении выводов из хадиса не учёным (не алимом) – есть заблуждение».

Посланник Мухаммад

Решение относительно этого вопроса связано с проявлением этики по отношению к тому, кого возвеличил Сам Господь и возвысил до степени Своей клятвы его жизнью. А наш Господь не клянётся, кроме как великим. Всевышний Аллах сказал:

لَعَمْرُكَ إِنَّهُمْ لَفِي سَكْرَتِهِمْ يَعْمَهُونَ

«Клянусь твоею жизнью, они в своём опьянении скитаются слепо» (смысл 72 аята суры «Аль-Хиджр»).

Так возвеличивайте же того, кого возвеличил Господь и вы обретёте счастье! И не забывайте меня в своих благословенных мольбах.

На вопрос ответил Мухаммад аль-Фихам.

Специально для «Ислам.Ру» перевёл Мухаммад-Амин Магомедрасулов

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Материалы по теме