Разрешён ли шёлк для детей?

18 октября 2017, 08:00

Вопрос: Хотелось бы спросить по поводу шёлка. Читала, что в Исламе мужчине нежелательно носить шёлк, а также совершать намаз на шёлковом коврике. А у нас в детской комнате шёлковый ковёр, и мои три сына там спят, играют и молятся. Дозволено ли это?

Ответ:

Известный учёный шафиитского мазхаба Ибн Хаджар аль-Хайтами в книге «Тухфат уль-Мухтадж» пишет:

عبارة ة تحفة المحتاج: يحرم على الرجل ) والخنثى (استعمال الحرير) ولو قزا أو غير منسوج أخذا مما يأتي من استثنائهم خيط السبحة وليقة الدواة (بفرش) لنحو جلوسه أو قيامه لا مشيه عليه فيما يظهر لأنه لمفارقته له حالا لا يعد مستعملا له عرفا (وغيره) من سائر وجوه الاستعمال

«Мужчинам запрещено использовать натуральный шёлк, сидеть на шёлковом изделии или стоять на нём, а также использовать шёлковый материл в любом другом качестве (к примеру, носить шёлковую одежду, бельё и т.п.). Однако ему разрешается ходить по шёлку, так как это не считается использованием».

Далее он говорит:

 ويحل الجلوس على حرير فرش عليه ثوب أو غيره ولو رقيقا

«Мужчинам разрешено садиться на материал из натурального шёлка, если поверх него постелить что-то из обычного материала».

Шелк

Что касается женщин и несовершеннолетних детей, то Ибн Хаджар по этому поводу пишет: 

و يحل للمرأة لبسه اجماعا... (و) الأصح (أن للولي) الأب وغيره (إلباسه) كحلي الذهب وغيره (الصبي) ما لم يبلغ والمجنون إذ لا شهامة لهما تنافي تلك الخنوثة، نعم لا خلاف في جواز ذلك يوم العيد ؛ لأنه يوم زينة (قلت: الأصح حل افتراشها) إياه (وبه قطع العراقيون وغيرهم والله أعلم).

«По единогласному мнению, женщине разрешается носить одежду из натурального шёлка, а также стелить под себя шёлковый материал.

А так же разрешается отцу или другому опекуну одевать своих несовершеннолетних детей в одежды из натурального шёлка, подобно тому как им разрешается использовать золотые изделия».

Имам ан-Навави в книге «Минхадж ат-Талибин» отмечает:

و في "منهاج الطالبين" للإمام النووي ما نصه: (ويحرم المركب من إبريسم  وغيره إن زاد وزن الإبريسم ويحل عكسه وكذا إن استويا في الأصح). ص 52 ج1

«Запрещено использовать материал, в состав которого входит более 50% натурального шёлка. Если же содержание шёлка составляет 50% и менее, то такой материал не запрещён для использования лицами обеих полов» (т.1, с.52).

Отдел фетв Муфтията РД

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Материалы по теме