Становишься ли неверным, если обратишься к гадалке?

10 декабря 2016, 04:45

Вопрос: Принимается ли покаяние того, кто сходил к предсказателю (гадалке)? Обязательно ли ему произносить шахаду?

Ответ: Хвала Аллаху, Господу миров. Наилучшее благословение и наиполноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. Далее:

Во-первых, в сборнике «Сахиху-Муслим» имам Муслим приводит хадис от Сафии (да будет доволен ею Аллах), что Посланник Аллаха сказал: «Молитва того, кто обратится к предсказателю, не будет принята в течение 40 дней».

مَنْ أَتَى عَرَّافاً فَسَأَلَهُ عَنْ شَيْءٍ لَمْ تُقْبَلْ لَهُ صَلَاةٌ أَرْبَعِينَ لَيْلَةً

В сборнике имама аль-Хакима «аль-Мустадрак» приводится хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха сказал: «Кто обратится к предсказателю или колдуну и поверит в то, что тот скажет, – отверг всё, с чем пришёл Мухаммад ».

مَنْ أَتَى عَرَّافاً أَوْ كَاهِناً فَصَدَّقَهُ فيما يقولُ, فَقَدْ كَفَرَ بِمَا أُنْزِلَ عَلَى مُحَمَّدٍ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَعلى آلِهِ وَصَحْبِهِ وَسَلَّمَ

Предсказатель, по определению аль-Хаттаби, это человек, который рассказывает, где находится краденная или пропавшая вещь и т. п.

Обратившийся к предсказателю, будучи убеждённым в дозволенности этого, убеждённым, что идти к нему не запрещено, становится неверным (кяфиром), да остережёт нас Всевышний от подобного, особенно если тот знал, что это грешно.

Что же касается молитвы такого человека, то имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, комментируя этот хадис, говорит: «Слова, что его молитва не будет принята, означают, что он не получит воздаяния за свои молитвы, однако их выполнение будет засчитано как исполнение предписания Аллаха».

Во-вторых, Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «<…> и просите у Аллаха прощения за совершённые грехи, и вы спасётесь, если Аллах примет ваше покаяние».

وَتُوبُوا إِلَى الله جَمِيعاً أَيُّهَا الْمُؤْمِنُونَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُون

Аллах также сказал (смысл): «Воистину Я прощающий грехи тем, кто раскается от совершённого многобожия и уверует в Меня Единого, а после будет совершать благие поступки, и так он проведёт всю свою оставшуюся жизнь».

وَإِنِّي لَغَفَّارٌ لِّمَن تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ صَالِحاً ثُمَّ اهْتَدَى

В другом аяте Аллах говорит (смысл): «Кто искренне покаялся, уверовал и совершал добрые, хорошие поступки, воистину таким Аллах заменит их грехи благодеяниями. Воистину Аллах – Прощающий и Милостивый. А того, кто искренне раскается в совершённых грехах, Аллах примет и простит ему их» (сура «Аль-Фуркан», аяты 70, 71).

إِلَّا مَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلًا صَالِحًا فَأُولَئِكَ يُبَدِّلُ اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَحِيمًا وَمَن تَابَ وَعَمِلَ صَالِحاً فَإِنَّهُ يَتُوبُ إِلَى الله مَتَاباً

В ещё одном аяте Аллах сказал: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: не отчаивайтесь от милости Аллаха, воистину Аллах прощает все грехи. Он Прощающий, Милостивый» (сура «Аз-Зуммар», аят 53).

 

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنفُسِهِمْ لا تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ الله إِنَّ اللهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعاً إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيم

Заключение:

Аллах принимает покаяние раба, обратившегося к предсказателю. Если раб ходил к нему, считая это дозволенным, то рабу необходимо снова стать мусульманином, прочитав шахаду. А если без такого убеждения – ему достаточно покаяния и мольбы о прощении к Аллаху. Молитву, совершённую после визита к предсказателю, возмещать не нужно. А Аллах знает лучше.

Ахмад Шариф ан-Наасан, муфтий региона аль-Баба, Сирия

Специально для «Ислам.Ру» перевёл Мухаммад-Амин хаджи Магомедрасулов

Материалы по теме