Как стремиться к истине

15 августа 2014, 10:21

 

Каждый из нас знает, что у младенца нет никаких знаний о мире и о том, что  в нём происходит. Впоследствии каждый ребёнок приобретает определённые знания в определённых областях: в зависимости от того, в какой семье, обществе он растёт.

Каждый ребёнок подобен пустой посуде, наполняющейся тем, что мы туда будем наливать. Если мы в неё нальём спиртное, она наполнится им, а если другое – другим. Учитывая это, каждый человек должен стараться, воспитывая своего ребёнка, не давать ему проводить время в плохом обществе. Ибо детям свойственно всяческое подражание другим, особенно старшим.

Родители являются ответственными за детей перед Аллахом, и Творец всего сущего обязал всех обладателей знаний, прав наставлять незнающих на правильный путь и учить их добру. Сколько бы наук на земле ни было, самой важной и совершенной является учение веры во Всевышнего Аллаха, то есть как верить в Аллаха и того, что совершенствует вера в Него, ибо Он является Тем, Кто вывел человека из небытия в бытие и создал всю Вселенную и науку о ней. Второй, по важности, после науки о вере в Аллаха, является учение о нормах поведения среди людей, т.е. наука о благом нраве. Пророк (мир ему и благословение) в одном из своих изречений сказал: «Религия – это благой нрав». Все предписания, которые обязан соблюдать верующий в Бога, ведут именно к улучшению нрава. Например, обязательный пост ведёт человека к духовному очищению и способствует прививаниюему чувств милости и жалости к бедным людям.

Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «Поистине намаз (т.е. совершённая молитва, как Аллах нам повелел) способствует отвращению человека от порицаемого и нечисти». Как следует из этого аята, намаз приводит человека к совершенствованию своего нрава. Из сказанного можно сделать вывод, что религия состоит из единобожия и благого нрава, и все эти обряды, возложенные на мусульман, способствуют улучшению их нрава.

После того, как подрастёт ребёнок и получит определённые знания, он должен всячески стараться придерживаться истинного пути. Но надо знать, что ему нельзя полагаться в выборе пути только на свои знания и убеждения. Необходимо держать связь с истинными богословами и черпать себе знания из достоверных источников. Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «Спрашивайте знающих, если вы сами не знаете». В поиске истины нельзя обольщаться первопопавшими ораторами, ибо умение говаривать – это ещё не всё. Надо выслушать и того, и другого, затем подумать, какая из двух идеологий близка к истине и нравственности. Любая идеология, под каким бы лозунгом она не пропагандировалась, если она не учит человека нравственности, равноправию, справедливости, носит характер деградации общества. Самая правильная идеология - это та, которая зиждется на принципе: не желай другому того, чего не желаешь себе сам. Нельзя желать своровать у другого, совершить прелюбодеяние, избить, притеснить его, поругать, наговаривать на него и т.д. Ибо ты сам не желаешь, чтобы с тобой поступали, хотя бы по одному пункту из вышеперечисленных. Те люди, которые учат, якобы, равноправию, ищут «свободу» во всех отношениях. Они, во-первых, не понимают смысла свободы и равноправия, а во-вторых, наговаривают на чистые принципы ислама, которые учат равноправию и свободе.

Не изучая ту науку, которую не знает человек, нельзя ему обвинить её в чём-либо. Известная мудрость гласит: «Человек враг того, чего не знает». В другой говорится: «Если даже ты не увидел луну, не опровергай её видение другим». Человек, несведущий в вопросе Ислама, первым попадается в капкан разных идеологий, пропагандирующих, якобы, Ислам, истинный Ислам, а на самом деле призывающих к обратному. Они говорят, что очищают Ислам от нововведений, а очищают его (религию) от самого Ислама, т.е. стараются преподнести людям искажённый Ислам, растолковывая его принципы, термины по своему умозаключению. Это и является очищение Ислама от самого себя.

Некоторые «умники» утверждают, что Ислам нуждается в реформах, ибо в рассвете «цивилизации» выглядит устаревшим, никому не нужным. Эти «умники», которые считают себя мудрее Всевышнего Аллаха, сами являются творением Всевышнего, установивший все правила и принципы поведения человека. Даже глупому ясно, что Творец мудрее своих творений, и Он лучше знает, какие нормы и принципы справедливее для них.

В Коране говорится (смысл): «Поистине знает тот, кто создал, и Он Милостивый и Знающий». Поэтому тот, кто ищет правильный путь, должен сопоставить то, что он прочёл, услышал, искать истинных богословов, спрашивать их и следовать по тому пути, который ему покажется неискажённым, более нравственным, поучающим любить Аллаха, Его Посланника (мир ему и благословение), совершать добро, этично вести себя в семье и в обществе и т.д.

Да приведёт нас Аллах к пониманию религии и направит на истинный путь!

Материалы по теме