
Много людей окажутся в Аду, потому что пренебрежительно относятся к малым грехам.
Обязательно нужно незамедлительно каяться в малых грехах, как и в больших. Обязательность покаяния существует в обоих случаях. Считать незначительными малые грехи, пренебрежение к малым грехам означает превращать их в большие грехи.
Поэтому говорится, что человек, совершающий грехи, но кающийся, сожалеющий о своих грехах ближе к Всевышнему, чем праведник, служение которого вызвало в нем самодовольство. Иногда грех может вызвать истинное раскаяние, и это лучше, чем поклонение, которым человек гордится.
Говорится, что человек окажется в Раю по причине греха, спрашивается, как такое может быть? Это происходит по той причине, что человек после совершенного греха может искренне раскаяться и опечалиться, сожалея о грехе. Вот что приведёт его в Рай. Когда сердце надломлено из-за греха, когда человек чувствует свою ничтожность – это признаки раскаяния, которые становятся причиной вхождения в Рай, так как сердце человека избавляется от гордости и высокомерия, ненавистной Аллаху.
Имам аш-Ша’рани спросил у шейха Али аль-Хавас о том, почему человек испытывается грехами. Он ответил, что это происходит, когда человек проявляет высокомерие, когда он высокого мнения о себе. Когда же человек проявляет смиренность, человек перестает совершать грехи. Когда сердце человека склоняется в суджуде перед Всевышним, тогда Аллах защищает человека от грехов.
Стенограмма проповеди Хабиба Умара