Его ничто не отвратило от веры

12 февраля 2014, 10:58
«В момент ниспослания беды распознаётся терпение человека»

В хадисе Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) сказано: «Терпение – ключ к Раю». Для размышляющих людей этот хадис является путеводителем в жизни. Всевышний Аллах испытывает нас разными путями и смотрит, проявим ли мы сабур в тех или иных ситуациях.

 يَاأَيُّهَاالَّذِينَ آمَنُوا اسْتَعِينُوابِالصَّبْرِ وَالصَّلَاةِ إِنَّا للَّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ

(Смысл): «О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, Аллах – с терпеливыми» (сура «аль-Бакара», аят 153).

Приведём ещё один хадис от Сухайба, поистине, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) рассказал следующую историю: «Был один правитель среди тех людей, которые были до вас. И был у этого правителя свой колдун. Когда колдун постарел, он сказал правителю: “Я постарел, отправь ко мне одного юношу, чтобы я обучил его колдовству”. По пути к колдуну этот юноша встретил монаха, услышав его речь, он очень удивился. Так юноша всякий раз, когда ходил к колдуну, останавливался у монаха. Каждый раз колдун бил юношу за то, что он у него останавливается. Юноша пожаловался монаху. Монах сказал: «Когда придёшь к колдуну, скажи, что тебя задержала твоя семья. А когда вернёшься домой, скажи, что тебя задержал колдун». Однажды, идя по дороге, юноша увидел, как большое животное встало на дороге, преградив путь и не пропуская никого. Юноша подумал: «Сегодня я узнаю, кто лучше, кто на правильном пути: монах или колдун». Взял юноша камни и сказал про себя: «О Аллах, если дело этого монаха более любимо Тобой, чем дело колдуна, то убей этого животного, чтобы люди могли проходить». Юноша бросил камень, убил животное, и люди смогли пройти. Тогда он пришёл к монаху и рассказал всё. Монах сказал: «О сын мой, сегодня ты превзошёл меня. И в дальнейшем ты будешь подвергнут испытаниям. Но когда тебя будут испытывать, то не указывай на меня». Со временем юноша научился излечивать прокажённых, слепых людей, а также излечивал людей с другими болезнями. О том, что он лечит больных, услышал и визирь того правителя, а он был слепым. Визирь пришёл к юноше с подарками и сказал: «Всё это тебе, если ты сможешь излечить меня». Юноша отвечает: «Я не излечиваю никого, поистине, лечит Всевышний Аллах. Если ты уверуешь в Аллаха, то я попрошу Всевышнего, чтобы Он излечил тебя». Визирь уверовал во Всевышнего, и Аллах его вылечил. Визирь вернулся к правителю, сел рядом с ним как обычно до этого сидел. Правитель спросил его о том, кто вернул ему зрение? Визирь отвечает: «Мой Господь вернул мне зрение». Тогда правитель спрашивает: «Разве у тебя есть другой правитель, помимо меня?» Визирь говорит: «Мой Господь и твой Господь – Аллах». Тогда правитель рассердился и стал пытать визиря до тех пор, пока тот не указал на юношу. Привели юношу, правитель говорит ему: «О сынок, поистине дошло до нас, что ты излечиваешь слепых, прокажённых». Юноша говорит: «Поистине, я не излечиваю никого, лечит Аллах». Правитель стал пытать и его, пока тот не указал на монаха. Привели монаха к правителю и говорят ему: «Откажись от своей религии», но монах не отказался. Принесли пилу и распилили монаха на две части. Затем привели визиря и сказали ему: «Откажись от своей религии», на что визирь тоже не согласился. Его также распилили на две части. Затем привели юношу и сказали: «Откажись от своей религии», но юноша тоже не согласился. Отдали юношу к служащим правителя. Правитель говорит: «Идите с ним на такую-то гору, поднимитесь на вершину. Когда подниметесь, если он не откажется от своей религии, то бросьте его вниз». Они поднялись на вершину горы. Юноша говорит: «О Аллах, сохрани меня от них, как ты возжелаешь». Тогда затряслась гора, упали все служащие правителя, которые были вместе с юношей, а юноша же вернулся к правителю. Правитель ему говорит: «Что сделали с тобой служащие, те, которые были с тобой?» Юноша говорит: «Аллах сохранил меня от них». Юношу отдали другим служащим, приказав: «Идите с ним, отвезите его на корабле в море. Если он не откажется от своей религии, то бросьте его в море». Так они и сделали. Юноша обращается к Всевышнему: «О Аллах, сохрани меня от них, как ты возжелаешь». Тут же корабль перевернулся и служащие утонули. Юноша же спасся и снова пришёл к правителю. Правитель говорит ему: «Что сделали с тобой те служащие?» Юноша отвечает: «Аллах сохранил меня от них» и, обратившись к правителю, говорит: «Ты не сможешь убить меня, пока не сделаешь то, что я тебе повелеваю». «Что за повеление?» – спросил правитель. Юноша отвечает: «Ты собери людей на одной возвышенности и привяжи меня к пальмовому дереву. Затем возьми стрелу из моего колчана, приставь к центру лука и скажи: “Именем Аллаха – Господа этого юноши”, – затем брось стрелу. Если ты так сделаешь, то сможешь меня убить». Правитель собрал людей на возвышенности, привязал юношу к пальмовому дереву, затем взял стрелу из его колчана приставил к центру лука и сказал: «Именем Аллаха – Господа этого юноши», – после чего послал стрелу. Стрела попала в висок юноши, и он умер. Собравшиеся люди сказали: «Мы уверовали в Господа юноши». Правителю сказали: «Случилось то, чего ты остерегался, поистине, уверовали люди в Господа юноши». Правитель повелел выкопать ямы у городских ворот и разжечь в них огонь. Всех, кто не откажется от религии, он повелел бросить туда. Так и сделали. Привели одну женщину с младенцем, она отказывалась прыгать в яму. Тогда младенец заговорил: «Терпи, о мать, поистине, ты на верном пути» (Муслим).

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) передаёт: «Однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел женщину, которая плакала возле могилы. Он сказал ей: «Бойся Аллаха и прояви терпение». Она не знала, что это Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), и сказала: «Уходи отсюда, ибо ты не испытал такую беду». Когда ей рассказали, что это был Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), она пришла к нему и извинилась за то, что не узнала Его. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «В момент ниспослания беды распознаётся терпение человека» (Бухари, № 1203).

За проявление сабура Всевышний Аллах уготавливает Рай. Давайте вспомним, какие испытания проходили наши предки, сподвижники Пророка, да и сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Все они проявляли стойкость и терпение.

Вам уготован Рай

Был такой случай, когда Аммар бин Ясир (да будет доволен им Аллах) и его родители приняли Ислам, неверные, узнав о том, что они приняли Ислам, схватили их и стали причинять им страдание. Что же было дальше? Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил им радостную весть, сказав: «О семья Ясира, проявляйте терпение, поистине, вам уготован Рай».

Вспомните, как проявлял сабур сам Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда в него кидали камнями неверующие, когда на него бросали внутренности животных, когда его сподвижников мучили. Мы не должны забывать эти истории, наоборот, чаще должны вспоминать о них, чтобы помнить, каким образом, через какие трудности они довели до нас Ислам.

Уважаемые братья и сёстры, из этих историй мы можем для себя извлечь большой урок. Какое терпение проявили те люди ради Всевышнего Аллаха и ради своей религии! Проявляем ли мы подобное терпение ради Аллаха? Если нас сейчас вот так будут убивать, кидать в горящую яму, сможем ли мы терпеть, будем ли стойкими?! Хвала Всевышнему Аллаху, что Он сохраняет нас от таких испытаний. Но у кого есть гарантия того, что если мы не будем исполнять предписания нашей религии, то нас тоже не подвергнут испытаниям. Пусть Всевышний Аллах наделит терпением всех нас, уважаемые братья и сёстры, чтобы мы могли достойно переносить тяготы жизни на пути нашей религии ради Всевышнего Аллаха.

О Аллах, дай нам силы проявить сабур в тот момент, когда это необходимо. О Аллах, сделай нас из числа тех, кто проявляет сабур ради Всевышнего Аллаха, кто прощает своих обидчиков ради Аллаха.

Материалы по теме