Он каялся более семидесяти раз

20 марта 2012, 10:25

Покаяние имеет великое значение и глубокий смысл в Исламе. Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорит в хадисе: «Поистине, Аллах простирает Свою милость ночью, чтобы принять покаяние человека, грешившего днём. И Он простирает Свою милость в течение дня, чтобы принять покаяние того, кто грешил ночью. И это продолжается, пока солнце взойдёт с запада» (Муслим, № 2759).

Покаяние обязательно необходимо делать за каждый грех. Грехи подразделяются на два вида:

 а) грехи, связанные с человеком;

б) грехи, связанные со Всевышним Аллахом.

Грех, который связан с человеком, – это когда человек нанёс кому-то вред или притеснение или наговорил на кого-то. И чтобы его покаяние было принято, есть следующие четыре условия:

 1. Чтобы он впредь воздерживался от этого греха.

2. Чтобы он опечалился из-за совершения этого греха.

3. Чтобы он выразил твёрдое намерение, что больше не вернётся к этому греху.

4. Чтобы он попросил прощения у притеснённого и вернул отнятое.

Грех, который связан со Всевышним Аллахом, – это когда человек не выполняет повеления Аллаха и совершает действия, которые запретил Всевышний Аллах . Для раскаяния необходимо:

 1. Чтобы он воздерживался от этого греха.

2. Чтобы он опечалился из-за совершения этого греха.

3. Чтобы он выразил убедительное намерение, что он больше не будет возвращаться к этому греху.

Если будет отсутствовать одно из вышеперечисленных условий, то покаяние окажется недействительным.

Через искреннее покаяние Аллах прощает грехи, какими бы они ни были и сколько бы их ни было. И это подтверждает хадис Пророка (мир ему и благословение): «Тот, кто кается в грехах совершённых, подобен тому, кто вовсе их не совершал».

И передаётся от Пророка (мир ему и благословение): «Кто скажет “Астагфируллаhа-ль Азима ллази ла илаhа илла hува ль хайа-ль кайума ва атубу илайh” три раза, то прощаются ему все грехи (помимо больших грехов), если даже будет подобно пене в море».

Также есть хадис от Абу Хурайры, переданный Аль-Бухари, о том, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей власти моя душа, поистине я прошу у Аллаха прощения и каюсь перед Ним более семидесяти раз в день» (Бухари, № 6307).

И ещё Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если кто-нибудь из вас будет ошибаться настолько, что даже наполнилось бы то, что между небом и землёй, и потом покается, то Всевышний прощает ему этот грех».

Дорогие братья и сёстры! Не хватает покаяния только языком, т. е. выражать покаяние, говоря «Астагфируллах», недостаточно, – вместе с этим необходимо, чтобы у нас покаялись и органы. А если мы будем совершать покаяние словами и не будем совершать покаяние органами, то мы войдём в ту категорию, о которой говорил Посланник Аллаха (мир ему и благословение): «Кто кается языком и не прекращает совершение греха, тот является издевающимся над своим Господом».

Пророк (мир ему и благословение) был таким человеком, которому Аллах простил все прежние и последующие грехи, но он всё же просил у Аллаха прощения более семидесяти раз в день. Дорогие братья и сёстры, если безгрешный пророк каялся перед Всевышним каждый день, то мы, грешные рабы Аллаха, должны каяться перед нашим Творцом более тысячи раз в день. Пусть Всевышний Аллах поможет нам быть истинно кающимися рабами Всевышнего Аллаха. Амин!

Материалы по теме