Стыдливость – показатель богобоязненности

15 февраля 2012, 14:34

«Четыре качества, которые являются путём пророков: 1) благоухание; 2) брак; 3) сивак (щёточка, зубочистка из дерева); 4)  стыдливость » (хадис).

Мудрецы говорили, что придёт время бесчестия, когда люди будут считать благородство за трусость, а стыдливость и скромность – за унижение и позор.

То, что предвидели мудрецы, мы сегодня и наблюдаем. Если посмотреть по сторонам, иногда кажется, что мы вовсе и не живём среди мусульман, а попали в зоопарк. Дети не стесняются родителей, младшие не стесняются старших, а женщины не стесняются мужчин. На улице, в общественном транспорте чаще и чаще можно услышать мат и сквернословие! Субханаллах! Куда мы катимся?!

Скромность, стеснение, стыдливость стали уже, как некоторые говорят, комплексом, прошлым веком или атрибутом «деревенского человека». Когда говоришь о скромности, некоторые возражают: «Мы в древнем веке, что ли?» Получается, что деградацию общества некоторыми воспринимается как «свобода». Иногда благодаря этой «свободе» невозможно отличить мужчину от женщины и наоборот. Однако, видимо, для некоторых это тоже «нормально», как и то, когда среди бела дня девушки и юноши могут материться и позволять себе всякие пошлости в обществе, где есть и маленькие дети, и пожилые люди…

Если есть у нас в стране, и республике в частности, свобода и демократия, то почему мы и наши дети должны терпеть, видеть и выслушивать тех людей, которые не имеют нормального воспитания, потеряли моральные принципы и отпустились чуть ли до уровня зверей?

Такой человек не стесняется и Создателя всех миров, а ведь Аллаху ведомо всё о Его созданиях, где бы человек ни находился и о чём бы ни думал.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Стесняйтесь же Аллаха!» Сподвижники ответили: «Мы стесняемся Аллаха! Вся Ему хвала». Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Это (просто слова) не является стеснением! Однако тот, кто истинно стесняется Аллаха, пусть сохранит голову и содержимое (контролирует мысли от запретного), живот и то, что заливает туда (от запретной пищи), и пусть думает о смерти и истлении в могиле; кто же предпочитает вечный мир, тот оставит красоты этого мира, и кто так (как перечислил Пророк) поступит, тот будет истинно стесняющимся» (ат-Тирмизи).

Необходимо знать и помнить, что стыдливость это не позор или низость, а признак веры человека, а вера приведёт человека, иншаллах, в Рай. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Стыдливость (идёт) из имана (веры), а вера будет в Раю; бесстыдство – из чёрствости, а чёрствость будет в огне Ада» (имам аль-Бухари в книге «Аль-Адаб», № 1314; ибн Маджах, № 4184; ибн Хаббан; аль-Хаким).

Когда Пророк (мир ему и благословение) проходил мимо купающегося человека, то сказал: «О люди! Поистине Аллах Живой, Милостивый, Скрывающий, и человеку вменяется в обязанность быть стеснительным и скрывать грехи. И когда кто-либо из вас купается, пусть скрывается от глаз людей».

Особенное внимание хочется уделить и пляжам, на которых дозволяется практически ходить голым. А почему? А потому что, видите ли, это «пляж, на котором люди отдыхают». Какая разница, пляж или домашняя ванна?! Субханаллах! Аллах Всевидящий и Всеслышащий! Человек может скрыться в замке, а может выйти на улицу, но всё ровно Аллах его видит.

Бахз сын Хакима, да смилуется над ним Аллах, передал от своего отца, что дед сказал: «Я спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): “Можем ли мы показывать аврат (части тела, которые запрещены Шариатом к выставлению напоказ)?” Пророк (мир ему и благословение) ответил: “Скрывай свой аврат! Не открывай его ни перед кем, кроме как перед своей женой и наложницей”. Я спросил: “О Посланник Аллаха! Разве ты видел хоть одного из нас в уединении?” Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Аллах более достоин, чтобы Его стеснялись”» (Абу Давуд, ат-Тирмизи, ибн Маджах).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не дозволяется никому входить в ванну без нижнего одевания (изар)» (ат-Тирмизи, имам аль-Хаким). Пророк (мир ему и благословение) даже в ванну не дозволял входить без укрытого аврата (срамное место, определённое Шариатом, т. е. между пупком и коленями у мужчин и всё тело, кроме лица и кистей рук, у женщин).

Молодые люди, конечно, совершают немало ошибок по незнанию и неопытности, но для направления молодёжи в нужное русло есть старшее поколение, которое много видело в жизни и прошло какое-то расстояние по жизненной дороге. Но как же быть, если и старшее поколение уже находится в духовном и нравственном упадке?! Значит, исчезает мудрость в обществе, а где нет мудрости – там много ошибок и нелепых поступков.

Сообщили, что Умар сын Хаттаба, да будет доволен им Аллах, зашёл к Пророку (мир ему и благословение) и увидел Посланника (мир ему и благословение) плачущим. Умар спросил: «Отчего ты плачешь, о Посланник Аллаха?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Ангел Джабраил сказал мне, что Аллах стесняется наказать человека, состарившегося в Исламе, но почему же старый человек не стесняется Аллаха, когда совершает грех?!» Давайте же вдумаемся в этот хадис.

Учёные разделили стеснение на два вида:

1) стеснение в отношении людей – чтобы ты притуплял взор, отвращая его от недозволенного (нельзя смотреть на запретное, нельзя говорить скверные слова и т. д.);

2) стеснение в отношении Аллаха – чтобы ты знал, что все блага исходят от Господа, и стеснялся ослушаться Его (естественно, тот, кто понимает, что все блага от Аллаха, будет стесняться ослушаться Его).

Где бы человек ни находился, он не должен терять самого себя и не должен забывать, что за каждое действие и слово придётся отвечать перед Всевышним. Но нужно помнить, что человек, пока жив, ещё может искренне покаяться и вернуться на путь истины. Пока ещё не поздно, призываю покаяться и отказаться от ослушания Творца.

Материалы по теме