О чём писал Пророк Мухаммад ﷺ правителям?

Посланник Господа ﷺ использовал разные способы наставления людей к истинной вере в Создателя. Один из них заключался в посланиях к правителям государств того времени. Одни из них прислушались к словам Пророка ﷺ, а другие не пожелали принять Единобожие.

 

Обычно Посланник Божий ﷺ в своих письмах к правителям писал следующее:

«Бисмилляhи-р-раẍмани-р-раẍим (именем Аллаhа, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том!)

От Мухаммада, Посланника Аллаhа, Мукавкису – королю египетских коптов (или Кайсару – императору Византии и т. д.). Салам тем, кто следует правильному пути».

Одно из писем Пророка Мухаммада ﷺ правителям

Далее: «Я призываю тебя к истинной религии – к Исламу. Прими Ислам, и ты спасёшься, и тебе будет два вознаграждения, а если же ты откажешься, то тебе будет грех за весь твой народ».

Из числа правителей, которым Пророк ﷺ отправил письма с призывом к Единобожию, Ислам приняли правитель Бахрейна Мунзир ибн Сава, два короля Аммана – Джайнар и Абд – оба сыновья Джаланда, король Эфиопии Наджаши. Остальные правители, такие как Мукавкис, Кейсар, Кисра, не ответили на призыв Божьего Посланника ﷺ и не приняли Ислам по разным причинам. («Ар-Рахикуль-махтум»)

Абдуллах ибн Хузафа был отправлен Пророком Мухаммадом ﷺ с письмом, содержащим призыв к Исламу, к персидскому царю. Он передал письмо Кисре; после того как оно было прочитано ему, царь разорвал его на части. Когда эта весть дошла до Пророка ﷺ, он сказал: «Да разорвёт Всевышний и его царство».

Письмо Пророка

А Кисра, в свою очередь, написал письмо своему ставленнику в Йемене, чтобы тот послал двоих крепких мужчин привести к нему Мухаммада ﷺ. Когда те пришли к Пророку ﷺ, он им улыбнулся и сказал, чтобы они пришли к нему завтра. На следующий день Посланник Господа ﷺ сказал им обоим: «Передайте своему другу (имеется в виду правитель Йемена), что мой Повелитель убил его повелителя Кисру прошлой ночью».

Случилось так, что Бог натравил на Кисру его же сына Широя, который его и убил. Этим закончилось императорство Кисры. («Ар-Рахикуль-махтум», стр. 337–338).

Данат Зарипов

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Яндекс поиск