
«Ненавижу этот дом! – кричала девочка лет 10, швыряя игрушки. – Уж лучше жить в детдоме!»
В определённом возрасте детям кажется, что они уже выросли, сами во всём разбираются и со всем справятся. Родительские наставления и советы, которые откровенно раздражают, пропускаются мимо ушей. И только с высоты прожитых лет, оглядываясь назад, мы видим, как они пытались нас уберечь от опасностей этого мира и от наших собственных ошибок.
Анисе 10 лет, у неё переходный возраст. Тяжёлый характер, вспышки неконтролируемого гнева, злость на всех вокруг. В душе такой же хаос, как и в её комнате, где невозможно шагнуть, не споткнувшись о разбросанные вещи.
Вот и сейчас Аниса в отвратительном настроении: только что заходила мама и велела ей привести комнату в порядок. Она могла бы сказать, что здесь прошёл торнадо, но, зная взрывной темперамент дочери, выбирала мягкие выражения и ушла, тихо закрыв за собой дверь.
Но кто имеет право указывать Анисе, что ей делать в её собственной комнате?! Это её территория и она будет делать здесь всё, что вздумается.
Куклы полетели в стену. «Как мне все надоело! Ненавижу этот дом и эти идиотские правила! Уж лучше жить в детдоме!», – кричала она.
Аниса родилась в обеспеченной семье и понятия не имела, что на самом деле представляет из себя приют для сирот. По телевизору показывали аккуратное заведение с кучей играющих детей. Каждого из них впоследствии усыновляла какая-нибудь богатая семья.
В это время расстроенная мама медленно спускалась по лестнице. Как женщину аккуратную и чистоплотную, подобная нелюбовь к порядку её очень расстраивала. И тут донеслись крики дочери, услышав которые мать буквально остолбенела.
«Как мы могли вырастить такое неблагодарное дитя?!» Её ноги словно приросли к паркету, в то время как мысли лихорадочно блуждали в голове. Недавно дочь угрожала сбежать из дома, хотя никогда не испытывала ни в чем недостатка и не знала иной жизни… Мать всё яснее осознавала, что именно они, любящие родители, до невозможности избаловали чадо своим потаканием капризам. Надо что-то срочно предпринять, пока не случилось непоправимое, показать ей жизнь за пределами её уютного мирка.
Мать вошла в свою спальню, плотно закрыла дверь и взяла телефон. «Она так и сказала?! Нет мощи и могущества ни у кого, кроме Аллаха», – лишь промолвил муж. Последовала пауза. «Хорошо, делай то, что задумала. С помощью Аллаха, в этом будет благо. Я свяжусь с тобой позже».
Мать оделась, взяла большой мешок и вошла к Анисе. Буря всё ещё не утихала.
– Дурацкие игрушки! Ненавижу вас!, – кричала она, с грохотом кидая их на пол.
– Мы сейчас же положим все игрушки в этот мешок, – решительно сказала мать. Аниса была в шоке. Ворваться в её комнату без стука, да ещё распоряжаться её вещами.
– Чтооо? Это МОИ игрушки и они остаются в МОЕЙ комнате!
Мама, молча, продолжала заполнять мешок.
– Ты не можешь выбросить мои игрушки, – заплакала девочка.
Мать повернулась к ней с пылающими щеками, но ответила спокойно:
– А мы их не выкидываем.
– Ну ладно тогда, – с этими словами Аниса стала ей помогать.
На улице возле машины девочка вновь забеспокоилась:
– Ты говорила, что не выкинешь их. Мама?
– Ещё раз повторяю, тебе нечего волноваться.
Хотя Аниса не любила поездки, но сейчас она даже не сопротивлялась: так ей было интересно, чем всё это закончится.
Они долго куда-то ехали. Позади остались красивые улицы, начались бедные грязные кварталы, старые дома зияли разбитыми окнами. Казалось, из них кто-то выскочит и бросится на шикарную машину.
Внезапно мать свернула на разбитый паркинг, где стояли неряшливо одетые мужчины.
– Здесь наша остановка.
– Пожалуйста, мама, вернемся домой, мне страшно!
– Нет, пока мы не завершим свое дело. Я хочу, чтобы ты кое с кем встретилась.
Тут Аниса увидела серое здание, на котором большими буквами было написано: «Детский дом». Она уже и не помнила, что кричала утром в истерике.
И вот они идут по коридору, волоча за собой мешок. Маленькие окна, желтые стены, серьёзные лица работников заведения и устрашающая тишина...
– Ну вот, мы здесь, куда ты так хотела попасть...
– Но я никогда не хотела сюда придти!
Мать сжала её руку:
– Нет, сегодня ты говорила, что предпочла бы тут жить!
Они подошли к железной двери с маленьким окошком наверху. Заглянув внутрь, Аниса увидела детей. Мальчики и девочки стояли, выстроившись в один ряд.
«Эти дети живут в приюте, – сказала мать. – Они не знают другого дома, у них нет мамы и папы, которые постоянно делают им подарки. Они встали в ряд потому, что мы принесли им твои игрушки. Ты познакомишься с ними и всё раздашь».
Девочка повиновалась в полном молчании. Вначале ей было жаль отдавать свои игрушки, но глаза сирот наполнялись таким счастьем, они так искренне радовались, что от жадности не осталось и следа. Некоторые из них даже рассказали ей, как здесь очутились. Аниса никогда не забудет этих историй...
Теперь она поняла, зачем мама привезла её сюда, поняла, какая она счастливица, ведь у неё есть дом и родители.
Обратный путь прошёл в молчании, но когда их взгляды встретились, из глаз обеих брызнули слёзы. Мать остановила машину и заключила дочь в объятия, Аниса крепко обняла маму в ответ.
С того дня её поведение кардинально изменилось. Кратковременное пребывание в приюте показало ей иную сторону жизни и маме уже не было нужды уговаривать дочь что-то сделать.
Когда бы мать не просила Анису прибраться, как она вспоминала тоскливые стены детдома, его пустоту и благодарила Аллаха за Его блага.
Иногда нам приходится защищать своих детей от них же самих.
Эта история основана на реальных событиях, описанных в 2002-м году Мишелем Насром. Сейчас же, в эпоху цифровых виджетов, наши дети, зависимые от планшетов и телефонов, ещё больше нуждаются в защите.
И да убережет Всевышний нашу молодёжь от всякой смуты! Аминь!
MuslimVillage
Перевод Зайнаб Маюр
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru