Ответы на интимные вопросы многоженца

12 ноября 2015, 14:51

Не только теория многоженства, но и практика стремительно набирает обороты. Беседы на эту тему из русла «Хорошо это или плохо?» потихоньку все чаще переходят в область «А как это на практике?». Практические вопросы полигамии постепенно описываются со всех возможных сторон. Канонический отдел islam.ru  составил статью, которая отвечает на интимные вопросы многоженцев и их жен. Эта статья о том, что знать должен каждый, а вот спросить не всякий осмелится.

 

Должен ли муж совершать омовение между физическими отношениями с женами? Или допустимо перейти от одной жены к другой не сделав этого?

 

 Это желательно, но не обязательно. Если мужчина имел половое сношение с женой и хочет повторить его с ней же или с другой женой, он должен совершить омовение, ибо Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Коль кто-то из вас имеет половое сношение с женой и хочет его повторить, пусть совершит омовение между этими двумя (действиями), ибо это придает больше сил во второй раз» (Муслим).

Если человек может совершить гусль (полное омовение) между двумя половыми актами, ему следует это сделать на основании хадиса от Абу Рафи, который рассказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обошел своих жен в один день и делал гусль в каждом доме. Он (Абу Рафи) сказал Пророку: «O Посланник Аллаха, почему ты не сделал один гусль?» Пророк сказал: «Это лучше и чище» (Абу Дауд и Насаи).

 

Обязан ли супруг вступать в физические отношения с женой, когда приходит к ней в ее день, если не обязан, т   о есть ли какие-то нормы, например «не реже одного раза в неделю»?

 

Не обязан, потому что под термином "провести с ней время" подразумевается их совместное времяпрепровождение. Что касается пребывания с каждой из жён, то можно сказать следующее: каждая жена заслуживает того, чтобы муж находился с ней, даже если она больная, началась менструация или есть послеродовые выделения. Но только в том случае, если жена покорна своему мужу. Жена непокорная не имеет права требовать ночи с ней, так как её права кончились тогда, когда она ослушалась его. Ослушание может проявиться в следующем: к примеру, она вышла из дома без разрешения мужа, отправилась в путь без его довольства, не открыла ему дверь, отказывает в близости, не имея на то веской (с точки зрения шариата) причины.

 

Имам аль-Бухари передал от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, что тот сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "О, ‘Абдуллах, я слышал, что ты постишься весь день, а всю ночь проводишь в молитвах, это правда?" Я сказал: "Да, о Посланник Аллаха". Он сказал: "Не делай этого. Постись и разговляйся, выстаивай молитву и спи. Твое тело имеет право на тебя, твои глаза имеют право на тебя и твоя жена имеет право на тебя"». В комментарии к этому хадису говорится: «Муж не должен себя изнурять поклонением настолько, чтобы потом ослабнуть и не иметь возможности выполнить ее право на близость…» (Фатх аль-Бари)

 

Если же он отсутствует потому, что делает что-либо на благо всех мусульман, ему следует разрешать возвращаться домой хотя бы раз в четыре месяца, если не получается ранее, чтобы он мог проводить время с каждой из жен, прежде чем вернется к своим обязанностям джихада или охране границ.

 Именно такое мудрое решение, заботясь о женщинах, принял Умар ибн Аль-Хатаб (да будет Аллах доволен им), который приказал, чтобы солдаты и люди, охраняющие границу, находились вдали от жен только четыре месяца, после чего они должны вернуться домой, и на их место посылаются другие.

 

Если сегодня день одной жены, может ли он посетить другую жену и вступить с ней в физические отношения, а потом поехать к той, очередь которой сегодня? Обязан ли он тогда и с ней тоже вступить в физическую близость?

 

Под словом «равенство» имеется в виду только одинаковое распределение ночей, когда он приходит ночевать, а в остальном равенство соблюдать необязательно, но желательно.

Если муж не соблюдает равенство в проведении ночей с согласия жён, то это разрешено, если же они не согласны, то муж должен соблюдать следующее:

Если у человека больше одной жены и он ночевал у одной из них, то он обязан ночевать и у других жён, даже если они больны или у них период менструальных выделений. Потому что основная цель соблюдения равенства – это избавление жён от одиночества. И поэтому надо соблюдать равенство только в ночёвке.

А в половом сношении равенство соблюдать необязательно, но желательно, так как это зависит от настроения, желания, темперамента мужчины.

Если муж будет любить одну из жён больше, чем других, то за это ему греха не будет.

 

В Священном Коране говорится (смысл): «Вы никогда не сможете относиться одинаково справедливо к жёнам, даже при сильном желании» (сура «Ан-Ниса», аят 129).

 

Под словами Всевышнего «одинаково справедливо» имеется в виду «проявлять к ним одинаковые чувства». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в совершенстве соблюдал равенство между своими жёнами, но вместе с этим обращался к Всевышнему со словами: «О мой Господь! Это мое равноправное распределение (имеется в виду распределение ночей между женами) в том, что подвластно мне. Прошу, не упрекай меня в том, что подвластно Тебе и не подвластно мне». Такое обращение Пророка (мир ему и благословение) было вызвано тем, что он больше любил Айшу (да будет доволен ею Аллах), дочь Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), чем других своих жён.

 

Муж имеет право в ночь, которую он должен провести у одной жены, пойти к другой жене по крайней необходимости, например, если она сильно болеет, если есть опасность возникновения пожара, угроза жизни и безопасности и т. д. А днём к жене вне очереди он имеет право зайти для обычной нужды, например, оставить что-либо, отдать необходимые продукты, узнать что-то необходимое.

 

В обоих случаях муж не имеет права удлинять время пребывания сверх необходимого. Но если он это сделает ночью, то должен возместить другой жене время, потраченное на нужду и сверх этого.

 

А если он это сделал днём, то он должен возместить только то время, которое потрачено сверх нужды. Но в обоих случаях за время, проведённое сверх нужды, ему запишется грех. За то время, в которое ему разрешено по нужде идти к другой, он имеет право приближаться к жене, и ему разрешено всё, на что не тратится дополнительное время. Поясняется, что можно совершить объятия и поцелуи, а на совершение полового акта требуется уже дополнительное время. А если он, вопреки запрету, совершил половой акт, то не должен возмещать половой акт другой жене.

 

Минимум времени, в которое он должен соблюдать равенство, – это одна ночь (т. е. провести одну ночь возле одной, другую возле другой), с захода солнца до рассвета; максимум три ночи (то есть по три ночи подряд). Но если жёны согласны, можно и больше. Если человек работает ночью, а днём бывает дома, то он должен соблюдать равенство, подобное ночному, в дневное время.

 

Может ли супруг обсуждать с одной женой подробности физических отношений с другой? Может ли приводить в пример «а она мне делает так и так», говорить о качестве и количестве? Можно ли женам обсуждать между собой тему того, как у них с мужем это бывает?

 

Все это категорически запрещено. В присутствии Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) случилось следующее. Асма бинту Язид находилась возле Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), когда один из присутствующих сказал:

 

«О Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), есть такие мужчины, которые рассказывают всё, что они совершают со своими супругами, и есть такие женщины, которые рассказывают всё, что они совершали со своими супругами». Тогда все замолчали. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

 «Прекратите это, вы так не поступайте. Пример таких людей подобен двум шайтанам, которые сношаются перед всем обществом».

Такая распущенность в беседах часто приводит к разводам, разладам внутри семьи. Это очень важный момент. Подобное в семьях, если есть, должно быть прекращено.

 

Если муж наказывает одну из жен тем, что не пускает в свою постель, должен ли он все равно посещать ее?

 

Каждая жена заслуживает того, чтобы муж находился с ней, даже если она больная, началась менструация или есть послеродовые выделения. Но только в том случае, если жена покорна своему мужу. Жена непокорная не имеет права требовать ночи с ней, так как её права кончились тогда, когда она ослушалась его.

 

Можно ли вступать одновременно с двумя женами в отношения (в одной постели или одна в одной комнате, другая в другой, переходя от одной к другой)?

 

Подобное не допустимо. Даже если они живут в одном доме, то ночи все равно чередуются между женами, как и в разных домах. Он может перейти в комнату к одной жене (с целью совершения физической близости) только после того, как закончилось время другой. Иное возможно при наличии согласия той жены, очередь которой в данный момент. (За более подробной информацией по данной теме, в случае практической необходимости обратитесь к имеющему глубокие знания ученому)

 

Мухаммад-ариф Сиражудинов, канонический редактор islam.ru

Материалы по теме