«Золотой юбилей» Ислама в Корее

23 апреля 2003, 00:00

В отеле «Лоте», расположенном в центре Сеула, 12 октября этого года состоялся прием, посвященный «золотой» годовщине Ислама в Корее. На нем присутствовало около 200 выдающихся корейских и зарубежных деятелей. Среди них был министр иностранных дел Бан Ки-Мун, а также около десяти членов Национальной ассамблеи Кореи.

На приеме, организованном Корейской ассоциацией Ближнего Востока совместно с другими организациями страны, поддерживающими отношения с арабским миром, также присутствовали члены мусульманского сообщества Кореи и представители дипломатического корпуса исламских стран Азии, Ближнего Востока и Африки, а кроме того, известные корейские бизнесмены и профессора, имеющие связи с исламским миром.

Ислам знаком Корее с давних времен. В VIII и IX веке в прибрежные воды Южной и Восточной Азии часто заплывали мусульмане – купцы и мореплаватели.

Их книги, написанные еще в 845 году, содержат упоминание о Корее. Об этой стране имеются весьма лестные отзывы: «Через море за Китаем лежит гористая страна под названием «Силля», богатая золотом. Мусульман, случайно появляющихся здесь, она притягивает до такой степени, что они уже не хотят ее покидать».

Возрождение же Ислама на полуострове связано с Корейской войной. Тогда в составе проамериканской коалиции сражались солдаты из других стран, в том числе – из Турции, бывшей в то время близким союзником Вашингтона. Контингент, направленный Анкарой, был довольно многочисленным – в него входили около 15 тысяч солдат, которые проявили себя как одни из наиболее опытных военных.

Так, турки вновь привезли Ислам в Корею. Они оказались не только хорошими бойцами, но и прекрасными миссионерами. Их «палаточные мечети», первоначально предназначавшиеся для самих солдат, в конце концов, стали центрами проповеди Ислама.

Турки не только позволяли корейцам, принявшим новую веру, молиться вместе с ними, но и поощряли их и приглашали на проповеди. Они также оказывали корейцам гуманитарную помощь, что производило благоприятное впечатление на местное население.

Когда война закончилась и турецкие войска вернулись на свою родину, они оставили после себя небольшое, но активное корейское мусульманское сообщество. Оно получило официальное признание в качестве организации в 1955 году.

Позднее эта организация, получившая новое название – Корейская исламская организация, стала главной ассоциацией мусульман Кореи. Она посылала своих членов за рубеж, чтобы те могли получить религиозное образование, а также пыталась, используя выделенные для этого правительством Малайзии средства, построить мечеть, но безрезультатно. Молитвы по-прежнему проводились в приспособленных для этого временных зданиях с деревянными минаретами.

В 60-е годы начался новый подъем Ислама в Корее. Это было во многом связано с тем, что потоки корейских рабочих устремились в страны Ближнего Востока. Многие из них возвращались оттуда, став мусульманами, и начинали осуществлять исламский призыв среди соотечественников.

Первая мечеть появилась в Корее в 70-е годы. Она была построена на средства, выделенные зарубежными единоверцами.

Мечеть открылась в 1976 году. В то время она была одним из самых грандиозных зданий в городе и до сих пор остается архитектурной достопримечательностью.

В целом же Ислам в Корее является религией меньшинства, несмотря на усилия проповедников. Он все еще считается чем-то экзотическим, несмотря на то, что число мусульман в стране превышает, например, число православных.

В настоящее время число корейских мусульман – около 45 тысяч. К этому надо прибавить еще около сотни тысяч иностранных рабочих-мусульман, находящихся в Корее. В стране имеются шесть мечетей, действующих на постоянной основе.

Однако мусульманское сообщество Кореи продолжает расти и развиваться.

На фото: капитан Сон Джи-Гу во время церемонии принятия Ислама 37 корейскими военнослужащими в одной из мечетей Сеула перед пятничным намазом

Материалы по теме