Одно детство на двоих

8 октября 2011, 15:44
Детей абсолютно справедливо называют благословением и подарком от Аллаха. Однако…

Каким бы чудом ни были дети, ежедневное чудо, как сказал поэт, не чудо. Но станет ли время их детства для вас тяжкой повинностью или вечным праздником – решать вам. Потому что именно в ваших руках сделать и то, и другое. Всё зависит от вашего восприятия, фантазии и трудолюбия. Можно получить массу удовольствия, растя ребёнка, и именно эта радость поможет вам быть благодарной Аллаху каждый день за то, что вы мама.

Многие молодые женщины жалуются, что их съедает быт. Жить им скучно. Дети – обуза, которая не пускает их на праздник жизни. Между тем есть другие мамочки, которые даже создают собственные сообщества родителей, увлечённых миром детей. Поблуждайте в Интернете и посмотрите. Они одержимы страной детства и живут в ней вместе со своими детьми, получая удовольствие чуть ли не больше самих малышей.

Придумывают кучу интересных домашних занятий, изобретают миллион способов сделать прогулку на улице захватывающим обоих приключением, даже совместное делание домашнего задания с сыном или дочерью превращают это действие из нудного дела в интересное занятие. Эти родители сами записывают аудиокниги со сказками, делают мультики вместе с детьми, умудряются даже организовывать совместные курсы танцев, походы в бассейн и занятия верховой ездой, на которых одновременно занимаются мамы и их детки.

Удивительные слинго-мамы с самого рождения малыша не ограничены в своих передвижениях и движениях, при этом ребёнок находится постоянно с ними. Домашние дела, которые обычно сильно отягощены присутствием детей, могут быть игрой для двоих.

Нравственное и религиозное воспитание может проходить в форме урока, а может в форме игры. Даже домашнее задание с ребёнком можно из повинности превратить в праздник. Главное – не ограничивать себя и не загонять в рамки тяжёлого быта. Он больше всего существует в вашем воображении, и в ваших возможностях придумать себе другой интересный и увлекательный мир матери и дитя.

Всё, что вы делаете дома, можно сделать ярким событием из мира детства, и самое главное – вы будете не гостем, а хозяином в этой стране, поэтому правила устанавливаете вы, а это очень приятно, потому что даёт свободу выбора. Вы сможете пожить в стране детства ровно столько, сколько ваши дети будут маленькими, всё закончится очень быстро. Цените каждый день.

Вот некоторые идеи для страны детства, почерпнутые из личного опыта, из опыта подруг и выловленные из Всемирной Паутины…

Джамиля:

– Сначала мне постоянно было некогда учить детей Исламу. Мы еле-еле успевали сделать домашние задания, у меня двойняшки-второклашки. А потом я придумала выход из положения. Мы с детьми учили арабский алфавит, сделав из него песенку. Я мыла посуду или готовила еду, а они хором пели со мной буквы. В итоге нам было весело, детям всё нравилось, а я могла делать домашние дела. Потом мы стали петь нашиды и читать нараспев хором суры из Корана. Очень, очень полезно, и нам было весело и интересно. А ещё разыгрывали дома сценки из хадисов и таким образом их учили. Это мы делали вместо обычных детских игр, и им нравилось это не меньше, чем смотреть мультики или строить дом из кубиков, например.

Лейла:

– Заставить детей убирать игрушки было просто очень сложно. Я в какой-то момент почувствовала, что мы с детьми уже воюем, и тут в нашем доме появился жмот-пылесос. Он очень жадный и ест игрушки. На обыкновенный пылесос мы приклеили глазки, сделанные из клейкой цветной бумаги, а на щётку пылесоса наклеили рот. Регулярно жмот-пылесос выходил на охоту и пытался съесть валяющиеся на полу игрушки. Их надо было убрать быстрее, чем он до них доберётся. Получилась очень увлекательная игра, и бытовому хулигану ещё ни разу ничего не досталось. Здесь главное не переборщить и вовремя подыграть.

Амина:

– Мне всегда не хватало времени на то, чтобы делать свои дела. Дети требовали каждую минуту посвящать им. Если я этого не делала, они находили всякие негативные поводы привлечения моего внимания типа драк и хулиганских выходок. В итоге моя подруга посоветовала мне интересную штуку. Очень помогло. Мои дети очень любили, чтобы я им читала, и они с радостью слушали от меня уроки по Исламу. Это занимало много времени, хотя чаще всего они просили читать или рассказывать одно и то же. Однажды, читая им, я записала прочитанное на диктофон. На следующий день дала им в распоряжение запись. Часа два дети были заняты прослушиванием, они слушали одно и то же много раз. С тех пор мы слушаем аудиокниги в мамином исполнении. Я занимаюсь своими делами, а они не чувствуют себя брошенными.

Инга:

– Готовить мне дочка не давала категорически. Ситуацию спас холодильник и клейкая цветная бумага. Целый месяц готовка была праздником. На улице наступила осень, и я сказала малышке, чтобы она оформила холодильник в стиле «осень». Она вырезала листья из клейкой бумаги и клеила на холодильник. Задача считалась выполненной, когда на нём не поместится уже ни один лист. Потом был листопад, и листья надо было снять с холодильника и помыть его для следующего времени года. Через два месяца будем наряжать его в стиле зимы. Дочка с волнением ожидает этого периода. А пока я пожертвовала окно, и, когда я готовлю, дочка клеит на него аппликации так, как это рассказано в статье Юлии Замалетдиновой.

Эльмира:

– У меня накопилось много журналов. Все дети любят рвать бумагу. Однажды я очень надолго заняла ребёнка. Каждый день стала давать ему рвать эти журналы на маленькие кусочки. Разного размера от 1 до 5 см. Потом мы их собирали в коробку. А затем вместе со старшим сыном малыш обклеил коробку этими обрывками. Получилось на самом деле очень ярко, красиво и интересно. Мне самой пришлось только совсем немножко поучаствовать, но это оказалось увлекательно. Попробуйте и вы. Мы сейчас в этой коробке храним детские рисунки и аппликации.

Из личного опыта

На личном опыте опробованы следующие идеи. Некоторые пришли ко мне сами, некоторые где-то почерпнула – уже вряд ли вспомню, где. Итак…

Чтобы ребёнок давал спокойно готовить, я ей даю играть в крупы. На самом деле, если дитятко чистыми руками в них повозится и даже если повозит по не стерильно чистому полу, ничего страшного не случится. Пока они попали на полки магазинов, их тоже возили по полу склада и пр. А перед употреблением крупы обычно моют. Так что выдаю ей настоящую посуду, крупы и вперёд – твори, ребёнок. Кстати, иногда можно, например, намазать картон клеем и предложить сделать из круп аппликацию, получается очень интересно. Можно потом это в рамочку и на стену – вполне. Попробуйте.

Сыну сложно давались изложения прочитанных текстов. А дочка не давала мне сосредоточенно с ним текст читать и пересказывать, требовала к себе внимания. Начали разыгрывать спектакли по текстам. Мама читает за ведущего, дети – за героев. При этом используем всякие смешные моменты, например: «Филиппок взял шапку» – сын изображает Филиппка, дочка – шапку, берёт её на руки, далее следует: «И понёс её»… И так далее. Изображаем всё подряд. «Идёт грустная баба с перекошенным ведром»: сын – грустная баба, дочка – перекошенное ведро, и всё это изображаем, разыгрывая эмоции и пр. Очень получается забавно! В итоге текст сын выдаёт почти дословно, когда пересказывает в классе. Дочка не мешает, так как участвует в процессе. Учиться весело всем, включая маму.

Намазы учили так. Нарисовали картинки с солнышком. Солнышко просыпается. Солнышко чуть дальше зенита. Солнышко на полпути к горизонту. Закат солнышка. Солнышко спит в кроватке. Рисунки положили в фиалы и повесили на стену. Разыгрывали спектаклем тоже. Изображали по очереди солнышко (просыпающееся, на столе стоящее, на стуле потом, уходящее, в кровати спящее), и надо было угадать, какой намаз пора читать.

Это далеко не всё, что можно делать в стране детства. Вы можете поискать идеи или даже придумать сами. Всё, абсолютно всё можно раскрасить красками, которые выбираете вы сами. Яркими, солнечными – счастья. Или серыми, дождливыми – ненастья. Какой будет ваша жизнь в стране детства ваших детей – решать вам. А я желаю вам удивительных приключений в этой волшебной стране!

Материалы по теме