
Забросил намаз и начал курить
Вопрос: Мне 20 лет. Учусь в университете. До переезда в город я исправно совершал намаз, и всё было нормально. Но после поступления в университет стал реже молиться, а потом совсем бросил. Начал курить и всё такое... Желание снова начать молиться есть, но что-то удерживает меня. Не знаю, что делать.
Ответ: Нет большей беды для мусульманина, чем забросить совершение намаза. Сатана пытается сбить с истинного пути мусульман, и своим поступком Вы радуете дьявола и навлекаете на себя гнев Аллаха. Хорошо хоть, что Вы осознаёте, что Ваше поведение неправильное. В этой ситуации нет другого выхода, кроме как немедленно начать молиться. Искренне раскайтесь и просите Аллаха простить Вас и дать Вам крепкую веру.
Всевышний Аллах говорит (смысл): «О верующие! Возвращайтесь к Аллаху, совершив тавбу. Есть надежда на то, что вы получите успех и блаженство» (24:31).
Есть также хадис Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), в котором говорится: «Каждый из вас совершает ошибки, но достоин похвалы тот из вас, кто, осознав свою ошибку, пытается её исправить».
Будьте сильнее. Ходите в мечеть, читайте исламскую литературу, дружите
с хорошими людьми. Просите Аллаха укрепить Вас на истинном пути.
Сомнения в намазе
Вопрос: В намазе у меня были сомнения относительно того, что я пропустил аят из суры «аль-Фатиха». Нужно ли в этом случае возместить намаз, совершить его заново?
Ответ: Для того чтобы намаз был действительным читать суру «аль-Фатиха» нужно обязательно. Если в намазе появились сомнения относительно чтения этой суры, то здесь необходимо соблюсти следующие условия, в зависимости от случая.
1. Если есть сомнения, что вообще суру «аль-Фатиха» не читали, то в этом случае нужно вернуться и прочитать от начала до конца.
2. Если есть сомнения, что забыли прочитать какой-то аят ещё до полного завершения чтения суры, то в этом случае нужно вернуться к этому аяту, который, как вы думаете, пропустили, и прочитать до конца.
3. Если есть сомнения, что забыли прочитать какой-то аят уже после завершения чтения суры, в этом случае не нужно возвращаться к нему и читать заново.
Имам Хатиб аш-Ширбини сказал: «Если есть сомнения относительно того прочитали ли вообще суру или нет, то нужно заново прочитать её, а если появились сомнения, что пропустили какой-то аят после завершения чтения суры, то это не вредит. Если же появились сомнения ещё до завершения чтения суры «аль-Фатиха», тогда нужно возобновить её чтение (то есть тот аят который думаете, что пропустили)» (см. в книге «Мугни аль-Мухтаж», 356/1).
Мольба о мирском в намазе
Вопрос: Могу ли я в намазе в земном поклоне или после аттахияту просить у Аллаха что-либо из мирского? Мне говорили, что нельзя.
Ответ: Имам ан-Навави сказал: «Имамы Абу Ханифа и Ахмад говорят, что нельзя в намазе читать дуа, кроме как тех, которые пришли от Пророка (мир ему и благословение) и соответствуют Корану. В шафиитском мазхабе дозволено во время намаза читать любое дуа: просить как о мирских благах, так и о благах в Вечной жизни. Главное, чтобы то, о чём просят, не противоречило Шариату» (см. в книге «аль-Мажму», 454/3).
Мольба, читаемая в намазе, должна быть только на арабском языке.
Как научиться совершать намаз
Вопрос: Помогите мне найти информацию, как правильно выполнять все пять молитв! В книжках я уже запуталась! А время идёт... Помогите мне... Уже не знаю, к кому обращаться.
Ответ: Вы можете скачать фильм, обучающий намазу, по этой ссылке.
Покаяние
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, как мне искупить свои грехи: я раньше пил, курил, ел изделия из свинины… Но сейчас я перестал совершать такие грехи и хочу начать совершать намаз. Ещё один вопрос: почему нельзя есть свинину?
Ответ: Вам нужно искренне покаяться перед Всевышним за свои проступки с твёрдым убеждением больше не возвращаться к греху. Очень советую Вам прочитать книгу о намазе, по этой ссылке её можно скачать.
А что касается свинины, то в Коране говорится о запрете её употребления. Запрещена она потому, что наносит вред организму. Какой конкретно вред она несёт – можно узнать у врачей-мусульман.
Вопрос: Можно ли делать омовение водой, которая долго стояла в одном месте?
Ответ: Можно, омовение такой водой считается действительным (см. в книге «Манхажу Кавим», стр. 12).
Вопрос: Можно ли делать омовение водой, в которой есть водоросли?
Ответ: Если в воде есть гнилые или свежие водоросли, омовение такой водой можно делать и оно будет действительным, но если целенаправленно кинуть в воду гнилые водоросли – в этом случае вода становится не пригодной для омовения, а если кинуть в воду свежие водоросли, то это не вредит.Однако нужно знать два момента:
1) любая вода, которая соприкоснулась с чистым веществом – теми же водорослями, например, или чистой землёй ит.п., –становится непригодной для омовения только тогда, если у неёсильно изменился запах, цвет или вкус, а если таких изменений не произошло или произошло очень малое изменение, то вода остаётся пригодной для омовения;
2) если вода,количество которойменьше 216 литров,соприкоснётся с нечистотой,то уже однозначно она становится не пригодной для омовения, а вода, количество которой более 216 литров, соприкоснувшись с нечистью, остаётся пригодной для омовения при условии, что не произошло изменения цвета, запаха или вкуса, пусть хоть даже малого.
(См. в книге «МанхажуКавим», стр. 12–14.)
Омовение в туалете
Вопрос: Если туалет и баня совмещены, будет ли действительным омовение, сделанное там?
Ответ: Омовение засчитывается, но совершать его в таком месте является нежелательным и азкары омовения нельзя читать вслух. (Танвиру аль-Кулюб).
Масху по голове при чтении азкаров
Вопрос: После намаза при чтении азкаров проводят рукой по голове (масху) – откуда это пришло?
Ответ: После намаза делать масху по голове является желательным. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал, что Пророк (мир ему и благословение) после намаза проводил рукой по голове, читая: «Бисмилляхи ллязи ля иляха илля хува ррахману ррахим» (Табарани, Баззар). (См в книгах «Найлуль Автар», стр. 461, «Тухфату Закирин», стр. 180.)