Новая холодная война против Ислама

10 января 2010, 00:00

Саммит Буша-старшего и Горбачева в Вашингтоне ознаменовался беседой о том, что «длительная эра конфронтации уступила дорогу эре сотрудничества». Но это не относилось к мусульманскому миру. Существуют опасения, что окончание холодной войны между супердержавами приведет к развязыванию новой холодной войны – против мусульманского мира.

Ислам все больше преподносится как сила, враждебная Западу по своей природе.

Возьмем, например, лекцию, прочитанную в мае 1990 г. почетным профессором Принстонского Университета Бернардом Левисом. Лектор попытался проанализировать причины агрессивности мусульман на Западе.

Мусульманского наблюдателя озадачил сделанный в этой лекции вывод: агрессивность мусульман не связана с последними политическими событиями, а является кульминацией продолжающейся уже 1400 лет борьбы с Западом и неприятием модернизации, т.е. вызвана теми вещами, которые Запад не в состоянии изменить.

Примечательно, что в 26-страничном труде профессора отсутствовало слово «Израиль». Не упоминалась и поддержка Соединенными Штатами сионистского государства – та самая поддержка, которая задевает чувства мусульман всего мира. То, что это так, может подтвердить любой американский дипломат, когда-либо работавший в мусульманской стране, или же самый беглый обзор мусульманских средств массовой информации.

Предполагать, что сама по себе модернизация вызывает протест – значит упрощать ситуацию. Говоря точнее, надо заметить, что преимущества и надежды, которые приносит с собой модернизация, остаются в мусульманских обществах привилегией небольшой группы людей. Именно мусульманским элитам есть чего бояться, и есть что терять в результате всплеска исламской активности с ее призывами к равноправию, строгому образу жизни и полному искоренению коррупции.

Людям на Западе, вместе с тем, говорят иное. Это – не менее, чем столкновение цивилизаций, выступление против иудео-христианского наследия, светского настоящего и распространения по всему миру и того, и другого, - заявил Левис.

Частое употребление термина «иудео-христианское наследие» не лишено политического подтекста. Он предполагает, что исторически мусульмане проявляли больше враждебности по отношению к евреям, чем христиане. Вместе с тем, даже критикуя Ислам, январский номер 1990 г. журнала «История сегодня» признает, что «как ни странно, евреи встречали наибольшую терпимость со стороны мусульман в странах Магриба, на Среднем Востоке, а также в Испании».

Продолжая объяснять происхождение агрессивности, которая, как он считает, присуща мусульманам, Левис утверждает, что их авторитет подорван отменой рабства и эмансипацией женщин. Левис говорит, что на Западе «впервые нарушили согласие по вопросу допустимости рабства».

Такие рассуждения представляются весьма странными, учитывая, что в США расовая дискриминация была отменена лишь Законом о Гражданских правах в 1964 г. До недавнего времени на Западе почти не скрывали своих симпатий к апартеиду в Южной Африке – фактическому порабощению черного большинства белым меньшинством.

Что касается эмансипации женщин, избрание на всенародных выборах Беназир Бхуто на пост Премьер-министра Пакистана, по-видимому, осталось без внимания Леви, так же, как и отсутствие серьезных претенденток на должность Президента США в течение 200-летней конституционной истории Соединенных Штатов.

Профессор Левис не хочет обсуждать теорию, согласно которой ответная реакция мусульман мусульман на Западе вызвана в большей степени не историческими и культурными различиями, а проводимой западными властями политикой, пренебрегающей справедливостью до тех пор, пока на карту не поставлены жизни граждан Запада.

Например, в 1989 году правительство США наградило капитана и командира орудий крейсера, сбившего иранский самолет над Персидским заливом. Тогда погибли 290 гражданских лиц. Позднее Президентская комиссия по авиационной безопасности и терроризму, после крушения рейса PanAm 103 (виновные в котором до сих пор не установлены) рекомендовала нанести «превентивные» удары по странам, поддерживающим террористов. Намек на конкретные мусульманские страны был непрозрачным.

Если такой путь осуждения вместо понимания будет продолжен, XXI век ознаменуется катастрофическим столкновением христианского Запада с мусульманским Востоком.

Левис предрекает предстоящую тяжелую битву, предотвратить которую «Запад бессилен». Это значит – сдаться. Но будущее не безнадежно для тех же американских мусульман, число которых в 1990 г. составляло, по статистике, более 6 миллионов. Учитывая, что евреи и христиане могут жить бок о бок после 2000-летней истории преследований, погромов и холокоста, не кажется неразумным предполагать, что христианский Запад и мусульманский Восток смогут сформировать единую человеческую общность в поисках лучшего завтра.

Мовахид Х. Шах
www.twf.org

Коллаж заимствован с сайта http://nowar.group62.com/

Материалы по теме