
С завершением Второй мировой войны центр западной демократии смещается из Европы в Америку, а конкретно – к американскому руководству, исповедующему философию прагматизма.
Философия прагматизма – это философия, которая смотрит на всё с точки зрения выгоды. Старый Свет превратился в американизированный Запад. После падения Советского Союза Америка стала единоличной мировой державой, навязав всем своё понимание демократии, не найдя себе соперников, способных бросить ей вызов.
Один из основателей прагматизма американец Уильям Джеймс считал религию правильной, если она приносит практическую выгоду для её приверженца. То есть Джеймс видит религию только в качестве своего рода наркотика, благодаря которому человек может продолжать свою жизнь с большим спокойствием и энтузиазмом.
Теперь, после установления американской гегемонии над миром, руководство США работает над тем, чтобы придать Исламу ту же окраску прагматизма. Это нужно им для того, чтобы такой прагматичный Ислам служил их интересам в мусульманских регионах. Основной сущностью этого «ислама» является то, что он отдалён от реальной исламской доктрины, от реального Шариата и заменён секуляристическими смыслами. И всё то, что имеет отношение к божественному откровению, священности и реальной исламской власти, должно навсегда отпасть, и это место должен занять прагматизм, а внешне этот «ислам» должен сохранить свои религиозные проявления. Америке нужен такой Ислам, который соответствовал бы идее секуляризма, демократии и американской глобализации. Он должен соответствовать чему угодно, но не своей фундаментальной идее. США нужен Ислам, призывающий к миру и терпимости к системе, которую навязал ему Запад, т. е. он должен соответствовать реальности, над которой господствует западная культура, выражающая неприязнь к сопротивлению и противостоянию несправедливости. Им нужны арабы и остальные мусульмане, сохраняющие молчание ко всему этому. Америке нужна послушная масса мусульман, которой запрещается противостоять реальности, характеризующейся господством западной культуры.
А когда недовольство народа набирает критическую силу и сдерживание его представляется невозможным, то опять-таки за счёт управляемости оного весь гнев и недовольство направляется на главу государства и его окружение, но никак не на систему. Вследствие чего к власти приходят новый глава и новое правительство, а система, умело контролируемая Западом, остаётся прежней. Что, увы, как показывает новейшая история, никак не меняет положение людей. Мировой гегемон остаётся гегемоном, который всего лишь сменил перчатки (читать – глав регионов) на щупальцах (читать – на системе), обхвативших весь арабо-мусульманский мир. Народ слеп: борется с перчатками, когда на самом деле должен освободиться от щупалец.
Сегодня американская политика, направленная на ослабление суверенитета арабских стран и уменьшение их способности противостоять американскому проекту, ведётся параллельно по двум направлениям.
Первое – это политика, направленная на контроль власти в регионе, и второе – это решительная конфронтация исламским фундаменталистам. Что касается первого, то это направление претворяется в жизнь за счёт адаптации идей некоторых умеренных исламских движений к соответствующим американским мировым интересам. Это делается посредством последовательных конференций, тематика которых вращается вокруг идеи западно-исламского диалога и встреч, направленных на содействие вхождению во власть этой категории умеренных мусульман.
Второе направление зиждется на действиях, направленных на ослабление влияния в регионе мусульман. И делается это посредством силового воздействия и политических интриг, направленных на усиление светских и модернистских движений. Также американцы разрабатывают и претворяют в жизнь планы по пересмотру основ Ислама так, чтобы они отвечали западным интересам в регионе. В эти планы входит использование этого обновлённого Ислама как противостояние мусульманам, которых они успешно через свою идеологическую пропаганду описывают как террористов, экстремистов и отсталых людей.
Как только жители Востока перекинут свой взгляд с несправедливых правителей на саму систему, как только увидят причину своего угнетённого положения в системе, а не в ненавистном правителе, который является всего лишь её частью, – только тогда они реально смогут скинуть с себя щупальца несправедливого гегемона и встанут на истинный путь развития и возрождения. Путь, который приведёт их к долгожданной безопасности и справедливости.