Был дан приказ «валить» суфизм

12 апреля 2009, 00:00

Вчера в Чечне, как сообщило НТВ, было разгромлено бандформирование "Раппани" Халилова. Во время обыска из лагеря боевиков изъято оборудование для сборки взрывных устройств, а также большое количество религиозной литературы. К удивлению военных, как передало НТВ, это оказались не ваххабитские книги, а труды суфиев.

По сообщению НТВ со слов военных, Халилов открыто поддерживал ваххабизм, но, «как выяснилось, в тайне его боевики придерживались суфизма». Эта информация прозвучала так, словно она лежала на столах у редакторов, поджидая удобного случая.

Из сообщения выходит, что банда Халилова, которая несколько лет в сложнейших полевых условиях ведет диверсионную войну, перемещается по лесам и горным тропам исключительно в сопровождении полковой библиотеки. Причем, сам руководитель боевиков совершенно не догадывается, что его подопечные переносят, наперевес с автоматом и гранатометом за спиной, тома средневековой литературы. Более того, видимо, ночью под плащ-палаткой с тусклым фонариком они под угрозой собственной жизни (ваххабиты считают суфиев основными врагами Ислама) проникаются идеями суфизма, а утром вновь вынуждены «выдавливать из себя по капле» ваххабита.

Более того, с каких это пор российские военные, в отличие, например, от многих чиновников, которые шиитов от суннитов отличить-то не могут, так хорошо стали разбираться в религиозных тонкостях? Выходит, что отечественные майоры и лейтенанты, а может, и простые солдаты, могут с ходу отличить ваххабитскую литературу от суфийской. Причем, делают они это на основе глубочайшего знания арабского языка и фарси, ведь по-русски до сих пор труды суфиев практически не опубликованы.

Или, может быть, военные возят с собой на передовую, на спецоперации по уничтожению бандформирований мобильные группы востоковедов. А последние, тут же, как говорится, в естественных условиях анализируют литературу, изъятую у боевиков, и дают заключение.

В общем, дело ясное, что дело темное, учитывая также то, что именно суфии были первыми, кто предупреждал российское общество об опасности ваххабизма. В 1999 году именно ополчение, сформированное под влиянием суфийских шейхов, отстояло территориальную целостность России, отразив вторжение бандформирований Басаева и Хаттаба в Дагестан. Из истории также известно, что имам Шамиль, бывший суфийским шейхом, который вдохновлял горские народы на национально-освободительную борьбу, никогда не прибегал к методам террора, похищению людей и т.д.

Каждый волен, конечно, делать выводы сам. Но не хотелось бы, чтобы наше общество в очередной раз оказалось в ситуации, напоминающий тот старый анекдот, в котором муж застал жену в постели с любовником. И в ответ на его, мягко скажем, возмущение, она заявила: «Ну, кому ты будешь верить? Мне? Или своим бесстыжим глазам»?

Затея «валить» суфизм явно исходит от тех, кто стремиться нанести удар по растущему в России его положительному образу и авторитету. Все это выглядит, как топорный, наскоро состряпанный поклеп на суфизм, который, представляя подлинный Ислам, отстаивает позитивный образ мусульман и их религии.

В то же время тут можно усмотреть и нити большого проекта по выведению влияния суфизма за рамки общественной жизни. Например, как утверждают очевидцы, в Дагестане после поражения ваххабитов активизировались старые и стали появляться новые лжешейхи, которые, фактически, уничтожают суфизм изнутри. Аналогичные тенденции есть и в целом по стране, появился даже «неисламский суфизм»(!).

Враждебным Исламу силам, которые стремятся сохранить и упрочить свое положение в России, расширить сферу влияния за счет ущемления прав мусульман, путем разжигания антиисламской истерии в обществе с последующим давлением на власть, откровенно не нравятся попытки сближения России с исламским миром. Они хорошо понимают, что единственным проводником и опорой этого процесса выступят российские мусульмане. И используя грязный поклеп, провокацию и шантаж они делают все, чтобы не допустить возрождения положительного образа Ислама в нашей стране.

Иными словами их цель: дискредитировать суфизм через отождествление его в общественном сознании с боевиками-террористами, и, тем самым, выбить почву у любых стремлений власти найти положительное решение в области диалога России с исламским миром и собственным двадцатимиллионным населением мусульман. А это не только удар по суфизму, но и по российской государственности, по ее будущему.

В том случае, если власти пойдут на поводу у провокаторов, разжигающих в обществе антисуфийские настроения, т.е. занесут суфизм в пособники террористов и причислят его к образу врага, это будет означать разрыв последних нитей, скрепляющих Россию с миром Ислама (а, значит, со значительной частью территорий государства и с миллионами собственных граждан). В результате, в скором времени, как по цепочке, запылает Дагестан, а за ним и весь Кавказ. Россия же потеряет шанс, может быть, уже последний, на сохранение своего единства.

Материалы по теме