Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу не исключил, что Анкара может разрешить России использовать авиабазу "Инджирлик" для операций против террористической группировки "Исламское государство" (ИГ, запрещена в России).
"Мы будем сотрудничать со всеми, кто противостоит ИГ. Мы с самого начала ведем эту борьбу, и мы открыли базу "Инджирлик" для тех, кто хочет активно принять участие в ней. Почему мы не сможем точно так же сотрудничать и с Россией? ИГ – для всех нас враг, и с ним нужно бороться. Это в высшей степени важно для внедрения этого механизма в жизнь и предотвращения любых нежелательных инцидентов. По этой теме мы сошлись во мнении с Сергеем Лавровым", — заявил Чавушоглу в интервью телеканалу TRT.
Первый замглавы комитета Госдумы по обороне Андрей Красов отметил, что инициатива Анкары — практический шаг в борьбе с терроризмом, который можно только приветствовать.
Президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков, в свою очередь, заявил, что появление самолетов ВКС на турецкой авиабазе станет "колоссальной геополитической победой" России и прорывом в отношениях между странами.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что в Кремле проанализируют предложение Анкары "и в политическом плане, и в военном". При этом, по его словам, официальных переговоров между странами по этому поводу пока не было.
Авиабаза "Инджирлик" расположена в провинции Адана на юге страны, ее деятельность регулируется Договором о военном и экономическом сотрудничестве США и Турции. Разрешение на использование объекта дает Анкара. Сейчас там базируются самолеты США, Германии, Великобритании, Катара и Саудовской Аравии.
Отношения между Москвой и Анкарой улучшились после того, как Тайип Эрдоган в послании Путину 27 июня извинился за сбитый самолет Су-24, выразил соболезнования в связи с гибелью пилота, а также заявил, что его страна не хотела портить отношения с Москвой.
После телефонного разговора с Эрдоганом российский лидер подписал указ, корректирующий специальные меры, которые были введены в отношении Турции после атаки на бомбардировщик Су-24.