В российских гипермаркетах острая нехватка продукции халяль

 

Организаторы выставки Moscow Halal Expo 2016 провели опрос, согласно которому в магазинах «Магнит», «Пятерочка» и «Ашан» не хватает продукции халяль. В рамках акции было опрошено свыше 5000 человек.

Сегодня в России халяльная продукция в продовольственном секторе занимает до 10% рынка мяса и 17% рынка птицы. Но клиенты крупных российских супермаркетов всё ещё ощущают острую нехватку халяльных продуктов. Первое место по нехватке халяльной продукции занял «Магнит» (24% опрошенных), «Пятерочка» (20,5%) и «Ашан» (17,4%). Халяльную продукцию в самой распространенной сети «Магнит» хотели бы видеть жители Астрахани, Башкортостана, Владикавказа, Казани, Краснодара, Курска, Московской, Мурманской и Нижегородской областей, Саратова, Ставропольского края, Тамбова, Томска, Ухты, Челябинска.

Что касается «Ашана», то там хальная продукция есть, но ассортимент очень узок.

С большим отрывом четвёртое место занимает сеть «Лента» (5,6% опрошенных).

Далее по итогам опроса следуют «Метро» и «Дикси» (по 4,6% опрошенных) и «Перекресток» (4,4%).

Отдельно следует отметить Владикавказ, где халяльной продукции нет ни в одном супермаркете. Жителем региона приходится ездить за мясом в Ингушетию. Отмечают острую нехватку халяльных продуктов и жители Крыма и некоторых городов Украины и Казахстана.

Организаторы Выставки Moscow Halal Expo 2016, которая пройдет в столице со 2 по 5 июня в КВЦ «Сокольники», приглашают представителей торговых сетей для установления контактов с производителями.