В Лондоне обсудили халяль-стартапы, покупателей «мипстеров» и секрет бизнес-вумен в хиджабе

 

Главной темой конференции Lifestyle Expo, которая прошла в Лондоне, стало обсуждение возможностей самого быстрорастущего сектора экономики – халяльного рынка. На данный момент его финансовый оборот составляет $ 2,1 триллиона и ежегодно увеличивается еще на $ 500 тысяч. По мнению экспертов, многие мировые бренды игнорируют огромный потенциал халяль-рынка.

Вице-президент исламского брендингового агентства Ogilvy Noor Шелина Джанмухаммад рассказала что сейчас молодые мусульманские компании штурмуют это сегмент рынка, а большие мировые бренды делают лишь первые шаги навстречу потребителям-мусульманам. Так, H&M, одна из крупнейших в мире сетей магазинов модной одежды пригласила для показа одной из коллекций модель в хиджабе, известный в Великобритании бренд Marks&Spencer выпустил коллекцию мусульманских купальников, сеть торговых центров Tesco провела акцию, приуроченную к священному для мусульман месяцу Рамадан.

Также Джанмухаммад рассказала, что, согласно исследованиям её компании, было установлено, что более 90% мусульманских потребителей оценивают свои покупки с точки зрения религии. Она хотят, чтобы шариату соответствовали продукты питания, напитки и личные продукты, а также финансовые и туристические услуги.

Директор исламской телевизионной компании Alchemiya Навид Ахтар создал образный портрет потенциального покупателя-мусульманина: «Он образованный, религиозный, родом из Пакистана, но много лет проживает в Канаде или Великобритании, знает иностранные языки, имеет стабильный доход. Также, предлагая услуги и товары, компании должны ориентироваться на так называемых «mipsters» – мусульманских хипстеров в возрасте от 16 до 24 лет», –считает Навид Ахтар.

Основатель модной мусульманской марки AAB Альтаф Алим рассказал, что хочет добиться того, чтобы качество и представление его товаров были на уровне известных западных брендов.

Создатель мусульманского туристического агентства Набиль Шариф рассказал, что спрос на халяль-дружественные отели опережает предложение. Типичный клиент его компании – молодой человек в возрасте 24-32 лет, который хочет много путешествовать, но против того, чтобы в отеле, где он остановится, предлагали алкоголь.

Набиль Шариф подчеркнул, что мусульманской женщине проще начинать бизнес, чем мужчине, так как у каждой из них есть своя сеть покупателей в виде соседок, сестёр и подруг мусульманок, каждая из которых хочет приобретать для своей семьи только халяль.

Переведено  Islam.ru по материалам сайта The Guardian