Дагестанские богословы призвали использовать только разрешённые музыкальные инструменты

На днях в Духовном управлении мусульман Дагестана по инициативе муфтия республики Ахмада-хаджи Абдулаева обсуждался вопрос исполнения фетвы, вынесенной несколько лет назад каноническим отделом ДУМД, – в ней говорилось о запрете исполнения религиозных стихов, нашидов и мавлидов под музыку. На заседание, наряду с учёными-богословами, были приглашены исполнители нашидов и мавлидов. Об этом сообщает сайт «IslamDag.Ru».

Глава мусульман Дагестана призвал исполнителей нашидов использовать в своих репертуарах дозволенные Шариатом музыкальные инструменты и не использовать фонограмму. «Нашиды и мавлиды являются определённой формой исламского призыва, и при этом должны соблюдаться нормы Шариата. Содержание и сама форма исполнения должны соответствовать нормам Ислама», – подчеркнул Ахмад-хаджи.

«Чтобы нашиды и мавлиды были источниками распространения религии и оказывали наибольшее воздействие на слушателей, нужно, чтобы исполнение шло от сердца, и важно, чтобы исполнитель сам на себе прочувствовал то, о чём он поёт», – отметил муфтий Дагестана.

Богословы напомнили, что многие мировые учёные также относятся отрицательно к музыкальному сопровождению духовного песнопения.

Имам Центральной джума-мечети Махачкалы Мухаммадрасул-хаджи Саадуев предложил исполнителям нашидов взять за стандарт живой напев стихов и выразительный звучный голос. «Самый лучший музыкальный инструмент – это чистый и красивый голос. Люди, слушающие нашиды, наслаждаются именно голосом, а не громкой музыкой», – подчеркнул он.

Также Мухаммадрасул-хаджи Саадуев отметил, что если нашид исполняется на арабском языке, необходимо, чтобы каждая огласовка текста произносилась правильно. Иначе легко может поменяться смысл.

Исполнители духовных песен согласились с мнением исламских учёных и обещали в своём творчестве придерживаться их рекомендаций.