Испанская Каталония обретает человеческое лицо

В минувшее воскресенье состоялась последняя в Каталонии коррида. Отныне многовековая традиция боя быков в северо-восточной части Испании запрещена, сообщает «РИА Новости».

Инициаторами проекта запрета на варварские убийства животных выступили активисты местной ассоциации защиты животных, собравшие в поддержку своей инициативы около 180 тысяч подписей. Президент ассоциации Кармен Мендес подчеркнула, что, согласно проведённым в последнее время социологическим опросам, 81,8 % опрошенных жителей Каталонии считают корриду жестоким и не имеющим оправдания зрелищем, а 73,1 % выступают за полное её запрещение.

В итоге запрет поддержали 68 депутатов, против высказались 55, девять парламентариев воздержались.

В то же время сторонники корриды объясняют столь широкое распространение среди каталонцев настроений против боя быков отсутствием у населения чувства патриотизма. В противном случае, считают они, каталонцы не выступали бы против истинно испанских традиций.

Непонятно, правда, почему чувство патриотизма должно быть зависимо от желания лицезреть жестокие стены убийства животных ради забавы. Перефразируя Озерова, можно сказать: «Такой патриотизм нам не нужен!» Именно это и выразили каталонцы, осознав, наконец, что коррида является, по сути, варварством, приводящим к ничем не оправданной жестокости, и к патриотизму никакого отношения не имеет.

Отметим также, что согласно Исламу человек несёт ответственность за благополучие других созданий Творца. К примеру, откладывание совершения самого важного богослужения – пятикратной молитвы – допускается по нескольким причинам, в числе которых и необходимость покормить голодное домашнее животное.

А о насилии над созданиями и речи быть не может. Пророк (мир ему и благословение) проклял того, кто причиняет боль и страдания животным (Бухари, ан-Насаи). «Человек, убивший хотя бы воробья или кого-либо более мелкого без уважительной причины, ответит за это перед Аллахом», – сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение). Когда его спросили, что подразумевается под «уважительной причиной», он ответил: «Убийство его для еды» (Ахмад и аль-Насаи).