Продукция халяль пользуется популярностью у немусульман

По оценкам экспертов, индустрия халяль сегодня находится на подъеме. Согласно данным Всемирного банка, ежегодный рост этого рынка приближается к 25 процентам. О росте рынка можно судить по увеличению объёмов производства и сбыта предприятий, выпускающих халяльную продукцию. Для сравнения – в 2003 году, по подсчетам Центра стандартизации при Совете муфтиев России, объем мясной халяльной продукции, произведённой промышленным способом, составлял приблизительно 70 тонн в год, на начало 2010-го - уже 7000 тонн, причем в месяц. На сегодня прирост в таких предприятиях составляет 40-50 процентов ежегодно.

На днях в Уфе прошёл Первый межрегиональный конкурс-дегустация "Ufa-Halal-2011". В конкурсе приняли участие производители Башкортостана, Челябинской, Оренбургской, Саратовской, Белгородской областей и Казахстана, которые представили на суд компетентных экспертов более ста видов продукции, сообщает «Российская газета».

«Продукции, произведённой по стандартам «халяль», становится всё больше. Она полезна для всех, независимо от вероисповедания. Настало время определить те её виды, которые необходимо продвигать на рынок, к широкому потребителю», – цитирует издание слова  руководителя комитета по стандарту «халяль» Духовного управления мусульман Башкортостана Тимура Шангареева.

Многие жители региона, не являющиеся мусульманами, предпочитают приобретать продукцию с маркировкой «халяль» на упаковке. Это такие продукты питания, как куры, колбаса, мясные полуфабрикаты, яйца, кондитерские изделия. По результатам опроса, проведённого ведомством Шангареева, сегодня более 60 процентов потребителей халяльной продукции – представители других конфессий.

Понятие «халяль» означающее «то, что дозволено употреблять в пищу», постепенно становится синонимом экологически чистой, полезной для здоровья пищи. Председатель Госкомитета Башкортостана по торговле и защите прав потребителей Илдус Ахметшин утверждает, что продукция халяль имеет определённые преимущества перед другими товарами. «Технологический цикл её производства не допускает применения генно-модифицированных ингредиентов, ароматизаторов и других вредных для здоровья человека веществ», – уточнил он.