Мусульманские книги продолжают запрещать в Оренбургских судах

Список мусульманской литературы, причисленной Оренбургскими судами к экстремистской, продолжает увеличиваться. Так, 9 июля прокуратура Оренбургской области сообщила о том, что 2 июля вступило в силу решение Соль-Илецкого районного суда от 28 мая о признании экстремистскими ряда мусульманских религиозных сочинений, сообщает «СОВА».

Согласно сообщению прокуратуры, экстремистскими были признаны следующие книги:

1. Осман Нури Топбаш, «Пророк Мухаммед Мустафа-1», серия 4, издательская группа «Сад», Москва, 2006 г., 591 страница.

2. Осман Нури Топбаш, «Пророк Мухаммед-2», серия 5, издательская группа «Сад», Москва, 2007 г., 722 страницы.

3. Осман Нури Топбаш, «История пророков 2», серия 5, издательская группа «Сад», Москва, 2006 г., 267 страниц.

4. Абу Хамид аль-Газали, «Наставление правителям», издательский дом «Ансар», Москва, 2008 г., 334 страницы.

5. «“Мухтасар”. Учебное пособие, обеспечивающее необходимыми занятиями по Исламу» Духовного управления мусульман Украины, Киев, 2004 г., 84 страницы.

6. Шейх Хасан Хильми Афанди, «Хуласат-Уль-Адаб Лиман арада фатх-аль», «Сущность этики для желающих открыть врата познания Аллаха», Махачкала, 2005 г., издание 2-е, 128 страниц.

7. Мустафа аль-Буга, Мухйи-д-дин Мисту, «40 хадисов имама ан-Навави», Казань, без года издания, 615 страниц.

8. Абду-аль-Азиз Аль Абдуль-ли-Лятыф, «Правильное поведение и очищение души», издательство «Мир», Екатеринбург, 2009 г., 118 страниц.

Суд согласился с авторами психолого-лингвистической судебной экспертизы по делу, экспертами Казанского межрегионального центра экспертиз, и постановил запретить эти книги на том основании, что они содержат «информацию, направленную на возбуждение религиозной розни (вражды), нарушение прав, свобод человека и гражданина в зависимости от его религиозной принадлежности, пропагандирует неполноценность граждан по признаку их отношения к религии».

Отметим, что среди запрещённых сочинений, помимо трактата известнейшего автора XI в. Аль-Газали, оказались труды Османа Нури Топбаша, а также дагестанского шейха Хасана Хильми Афанди.

Редакция центра «СОВА» подчёркивает, что выводы авторов экспертизы строятся в основном на том, что в данных религиозных текстах прослеживается противопоставление мусульман приверженцам иных религий и осуждение последних. Однако подобные идеи характерны для любой религиозной литературы. Упоминания шахидов, обнаруженные экспертами в некоторых из текстов, попадаются лишь в историческом контексте без привязки к современности, а потому не могут быть истолкованы как подстрекательство. Что касается отмеченных экспертами требований дисциплины и неукоснительного подчинения духовному лидеру, они являются естественными и неотъемлемыми для Ислама, и суфизма в частности.

Напомним, что ранее с критикой решения Оренбургского суда о запрете мусульманских книг выступил адвокат Рустем Валиуллин, погибший при невыясненных обстоятельствах.