Почему мусульмане поднимают руки в намазе

Картиной молящихся мусульман сегодня никого не удивишь. Праздничные намазы транслируются по федеральным телеканалам. Однако многих, наверное, удивляет, почему мусульмане в молитве поднимают руки. Ответ на этот вопрос даётся в приводимой ниже фетве Муфтията РД.

 

Вопрос: В чём мудрость поднятия рук в намазе во время вступления в него и в самом намазе?

Ответ:

Имам аш-Шафии (да будет Господь доволен им), пишет, что мудрость поднятия рук во время вступительного такбира (произнесения «Аллаhу акбар» – Прим.ред.) – это возвеличивание Всевышнего и надежда на вознаграждение за это возвеличивание, а также следование Посланнику Божьему .

Почему мусульмане поднимают руки в намазе?

Суть возвеличивания в том, что в этот момент человек проявляет это сердцем, понимая суть такбира, передавая это языком, произнося такбир и показывая это физически (т. е., руками).

Есть мнение, что мудрость поднятия рук это указание на единобожие. Также есть мнение, что мудрость в том, чтобы тот, кто не слышит его такбир, увидев поднятие рук последует за ним в коллективной молитве (джамаат-намазе). Есть ещё мнение, что мудрость этого в том, что человек поднятием рук показывает, что он отбрасывает всё кроме Всевышнего и полностью сосредоточен на намазе.

Тоже самое относится к поднятию рук на протяжении всей молитвы.

Вступительный такбир ("Аллаху акбар")

Аргументация:

عبارة نهاية المحتاج: وحكمته كما قال الشافعي  رضي الله عنه إعظام إجلال الله تعالى ورجاء ثوابه والاقتداء بنبيه محمد  صلى الله عليه وسلم ووجه الإعظام ما تضمنه الجمع بين ما يمكن من انعقاد القلب على كبريائه تعالى وعظمته والترجمة عنه باللسان وإظهار ما يمكن إظهاره به من الأركان.

وقيل للإشارة إلى توحيده وقيل ليراه من لا يسمع تكبيره فيقتدي به وقيل إشارة إلى طرح ما سواه تعالى والإقبال بكله على صلاته.

عبارة الشبراملسي :(قوله: وحكمته كما قال الشافعي) وهذه الحكمة مطردة في جميع المواضع التي يطلب فيها الرفع .

عبارة المغربي :(قوله : ووجه الإعظام إلخ) سكت عن وجه رجاء الثواب ولعل المراد رجاء الثواب بذلك الإعظام .

См.: Нихаят аль-Мухтадж (с субкомментариями имама аш-Шабрамалляси), т. 1, с. 464

Отдел фетв Муфтията РД

Телеграм канал отдела фетв: t.me/fatawadag

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru