Как мусульманки посещают кладбище?

О дозволенности посещении кладбища мусульманами мужского пола, об этических нормах, соблюдаемых при этом, написано множество материалов. А как быть с мусульманками? Дозволено ли им посещение могил, и если дозволенно, то при каких условиях?

 

Мусульмане посещают кладбище, чтобы вспомнить о бренности бытия, о том, что нас, как и всех людей, ожидает смерть, прочитать суры Корана, поминать Всевышнего, прочитать салават Пророку и отдать вознаграждение за это похороненных там мусульманам, обратиться к Господу с мольбой за них.

Мусульманка

Мусульманка имеет право посещать могилы пророков, богословов, а также близких родственников, при условии, что кладбище находится в пределах населённого пункта. В таком случае их посещение даже является сунной. Если же кладбище находится за его пределами, посещать его разрешается лишь в присутствии махрама.

Так Посланник Господа обучал свою супругу Айшу (да будет доволен ею Аллах) словам, которые рекомендовано читать на кладбище, а своей дочери Фатиме (да будет доволен ею Аллах) говорил, чтобы она посещала могилу Хамзы (да будет доволен им Аллах) – дяди Пророка ).

Но следует отметить, что посещение мусульманкой могил тех, кто не входит в указанный выше перечень, является нежелательным, даже в пределах населённого пункта. Мнения по этому поводу разделились: часть ученых утверждает, что это запретно, другая  говорит, что дозволено.

Кладбище

При этом мусульманка, намеревающаяся посетить кладбище, должна соблюдать определённые условия, а именно: необходимо иметь разрешение мужа или опекуна, быть одетой только в дозволенную Шариатом одежду, не вести на кладбище разговоров о мирском, не рыдать и не смешиваться с мужчинами. При несоблюдении перечисленных условий посещать кладбища мусульманкам однозначно запрещается.

Также не является желательным мусульманке провожать покойного, и данный поступок показывает неисполнение завещания Посланника Божьего , адресованного женщинам. Умму Атийя рассказывает: «Нам было велено не сопровождать покойного, но это веление не было строгим, и не было запрещающим вовсе» (имамы аль-Бухари и Муслим).

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru