Что делают мусульмане, когда рождается ребёнок?

Каждую минуту на земле рождается около 250 человек, в сутки эта цифра достигает 350 тысяч, а за год количество родившихся превышает 130 миллионов. В разных культурах существуют свои традиции в обрядах по случаю рождения ребёнка, таких как имянаречение, обрезание, жертвоприношение и т.п. Предлагаем вашему вниманию материал, основанный на фетве Муфтията Дагестана, в котором описываются действия, рекомендуемые совершать мусульманам.

 

Вопрос: Что желательно делать, когда рождается ребёнок и каков порядок этих действий?

Ответ:

Сразу же после родов желательно (сунна):

1. Прочитать азан в правое ухо новорождённого.

2. Прочитать и’камат в левое ухо.

Ребёнок

3. Прочитать в правое ухо конец 36 аята суры «Алю ‘Имран»:

وَإِنِّي أُعِيذُهَا بِكَ وَذُرِّيَّتَهَا مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

4. Прочитать в правое ухо суру «аль-Ихляс».

5. Протереть нёбо новорождённого фиником, заранее разжевав его. Если нет финика, то желательно для этого использовать какой-нибудь сладкий продукт которого огонь не коснулся (например, изюм).

На седьмой день после родов желательно:

1. Дать ребёнку имя; (но если родители не намерены на седьмой день резать ‘акик, то желательно наречь ребёнка в день его рождения).

2. Зарезать ‘акик.

3. Побрить полностью голову новорождённого.

Малыш

 

4. Помазать после бритья голову новорождённого халуком (один из видов благовоний) и шафраном.

5. Отдать милостыню в виде золота или серебра, равную весу сбритых волос с головы новорождённого.

Если ребёнок родился днём, то отсчёт семи дней для вышеупомянутых действий начинается со дня рождения. Если ночью, то со следующего дня.

На седьмой день (не считая дня рождения) после родов желательно совершить процедуру обрезания ребёнку. Раньше этого нежелательно.

Если не сделали на седьмой день, то желательно на сороковой день, если не совершили на сороковой день, то желательно, когда исполнится семь лет.

Аргументация:

...(و) يسن أن (يؤذن في أذنه اليمنى) ثم يقام في اليسرى (حين يولد) ... ويسن أن يقرأ في أذنه اليمنى فيما يظهر: )وإنى أعيذها بك وذريتها من الشيطان الرجيم( ... وورد {أنه صلى الله عليه وسلم قرأ في أذن مولود الإخلاص} فيسن ذلك أيض.

«Сразу же после родов желательно прочитать азан в правое ухо новорождённого и прочитать и’камат в левое ухо. Также желательно прочитать в правое ухо:

وَإِنِّي أُعِيذُهَا بِكَ وَذُرِّيَّتَهَا مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

(конец 36 аята суры «Аль-‘Имран»).

Ребенок

Также передано, что Пророк прочитал суру «аль-Ихляс» в правое ухо новорождённого, поэтому желательно прочитать эту суру».

 

(و) أن (يحنك بتمر) بأن يمضغه ويدلك به حنكه ويفتحه حتى يصل بعضه لجوفه ... فإن فقد تمر فحلو لم تمسه النار

«Также желательно протереть нёбо новорождённого фиником, заранее разжевав его, и приоткрыть рот ребёнка, чтобы финик попал в желудок. Если нет финика, то желательно для этого использовать какой-нибудь сладкий продукт, которого не огонь коснулся (например, изюм)».

(و) أن (يسمى فيه) ... وإن مات قبله بل تسن تسمية سقط نفخت فيه الروح فإن لم يعلم أذكر أو أنثى سمي بما يصلح لهما كهند وطلحة

«Желательно на седьмой день наречь ребёнка именем, даже если он умер до истечения этого срока (т. е. желательно наречь именем, не дожидаясь седьмого дня). Также желательно наречь именем выкидыш, срок которого 120 дней и более. Если пол выкидыша неизвестен, то нарекают общим для мужского и женского пола именем, например: Хинд, Талхат».

...(وأن تذبح يوم سابع ولادته) فيحسب يومها ... ولا تحسب الليلة بل اليوم الذي يليها

Малыш

«Желательно зарезать ‘акик на седьмой день. Если ребёнок родился днём, то отсчёт семи дней начинается со дня рождения, если ночью, то отсчёт начинается со следующего дня».

...(و) أن (يحلق رأسه) كله ... فيه ... ويسن لطخه بالخلوق والزعفران وأن يكون الحلق (بعد ذبحها) ... (و) سن بعد الحلق ... أن (يتصدق بزنته ذهبا أو فضة)

«Желательно на седьмой день полностью побрить голову ребёнка и помазать после этого голову халуком и шафраном. Желательно, чтобы бритьё головы было после акика. Также желательно отдать милостыню в виде золота или серебра на вес сбритых волос».

(ويندب تعجيله في سابعه) ... ويكره قبل السابع فإن أخر عنه ففي الأربعين وإلا ففي السنة السابعة ... ولا يحسب من السبع يوم ولادته ...  (فإن ضعف عن احتماله) في السابع (أخر) وجوبا إلى أن يحتمله

«Желательно (сунна) ускорить процедуру обрезания на седьмой день отроду, до седьмого дня нежелательно (карахат). Если не сделали обрезание на седьмой день, то желательно на сороковой день, если не совершили на сороковой день, то желательно, когда исполнится семь лет.

Ребенок

В отсчитываемые семь дней не входит день рождения ребёнка (т.е. отсчёт начинается со второго дня после его рождения). Если ребёнок из-за слабости не может перенести обрезания, то обязательно нужно отложить обрезание, пока не пройдёт эта слабость». (См.: Тухфат Аль-Мухтадж, т. 9, с. 200).

(قول المتن ويسمى فيه) ... وينبغي أيضا أن تكون التسمية قبل العق

«Предпочтительнее, чтобы имянаречение состоялось до ‘акика». (См.: Хашия аш-Ширвани, т. 9, с. 373).

Отдел фетв Муфтията РД

Телеграм канал отдела фетв: t.me/fatawadag

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru