В каком возрасте мусульмане делают обрезание?

Вопрос: Как известно мусульмане, а также иудеи мужского пола практикуют обрезание крайней плоти. Но речь сейчас не о пользе данной процедуры. Меня интересует наиболее оптимальный возраст, когда рекомендуется делать обряд обрезания, и как быть, если этот возраст уже пройден?

Ответ:

Обрезание является настоятельной сунной, при этом некоторые учёные даже считают эту процедуру обязательной.

Посланник Господа изрёк: «Заложенным естеством являются пять вещей: обрезание, сбривание волос с лобка, подстригание ногтей, удаление волос подмышками и подстригание усов» (имамы аль-Бухари и Муслим).

В хадисе сообщается, что Пророк сделал обрезание своим внукам Хасану и Хусейну на седьмой день с момента рождения (имамы ат-Табарани, аль-Байхаки и др.).

Обрезание

Основываясь на этом, учёные-богословы рекомендуют проводить обряд обрезания на седьмой день после рождения ребёнка без учёта самого дня рождения, то есть на восьмой день от роду. Если на восьмой день по каким-либо причинам обрезание сделано не было, то лучше отложить эту процедуру на сороковой день. В случае если и на сороковой день не сделали обрезание, то лучше отложить обряд, пока ребёнок не достигнет семилетнего возраста. При этом следует подчеркнуть, что если же мальчик слишком слаб, то следует отложить обряд обрезания до тех пор, пока здоровье ребёнка не будет внушать опасений.

Аргументация

Имам Зайн ад-Дин аль-Малибари в книге «Фатх аль-Му’ин» утверждает, что желательно поспешить и провести процедуру обрезания на седьмой день после рождения ребёнка, потому что так поступал Посланник Божий . Имам пишет, что если отложить обряд обрезания от седьмого дня на какой-либо другой день, то лучше на сороковой, если же откладывается ещё на позднее время, то лучше на седьмой год от роду».

Обрезание

Относительно проведения обряда обрезания на седьмой день рождения мальчика имам Дим’яти аль-Бакри в книге «Иа’анат ат-Талибин» подчёркивает, что сам день рождения ребёнка не включают в эти условленные семь дней, потому как чем дольше отложат обряд, тем вероятнее, что ребёнок окрепнет для прохождения этой процедуры.

Рассматривая ситуацию, когда ребёнок слаб и болен, имам Зайн ад-Дин аль-Малибари в книге «Фатх аль-Му’ин» приводит мнение, которое передал имам аль-Ардабили от имама аль-Харамайни: «Если ребёнок будет слабым настолько, что есть опасность причинения какого-либо вреда от обряда обрезания, то данную процедуру не делают до тех пор, пока не предположат, что со здоровьем ребёнка всё будет в порядке».

При составлении материала использовалась фетва Муфтията РД

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru