Что случится, если жена заглянет в телефон мужа?

Вопрос: Моя жена очень ревнивая по своей натуре. Цепляется к малейшим вещам, чуть что – сразу скандалы и истерика. Недавно обнаружил, что она украдкой заглядывает в мой телефон. Разве это не греховно? Скажите, пожалуйста, можно ли проверять телефон мужа или жены без его (её) ведома?

Ответ:

Ислам запрещает подозревать других без веских на то оснований или выискивать о других то, что будет их порочить. Следовательно, безосновательные взаимные подозрения супругов в несуществующем греховно.

Мужу или жене не разрешается брать или использовать или просматривать телефон друг друга без разрешения, если только нет обоснованных подозрений относительно целомудрия друг друга. А если есть абсолютная уверенность, что хозяин телефона будет непротив этого, то позволено.

Аргументация:

Телефон

إياكم والظن، فإن الظن أكذب الحديث، ولا تحسسوا، ولا تجسسوا، ولا تحاسدوا، ولا تدابروا، ولا تباغضوا، وكونوا عباد الله إخوانا.

«Остерегайтесь предполагать плохое о людях, ибо поистине предположения – самые лживые мысли. Не разузнавайте, не шпионьте, не завидуйте друг другу, не поворачивайтесь друг к другу спиной, откажитесь от взаимной ненависти и будьте как братья, о рабы Аллаха!» (См.: Аль-Бухари, №6064, Муслим №2563).

ويستثنى منه ما لو تعين طريقا لإنقاذ محترم من هلاك أو نحوه كأن يخبر ثقة بأن فلانا خلا برجل ليقتله أو امرأة ليزني بها فيشرع التجسس.

«Исключением (из запрета на шпионаж) является случай, когда именно слежка спасает жизнь человека от смерти или другого вреда. Например, если человек, заслуживающий доверия, расскажет, (тому кто может этому препятствовать), что некто уединился с другим, чтобы убить его, или же с женщиной, чтобы прелюбодействовать с ней, то в этом случае в шариате принято следить». (См.: Имам Абдурауф аль-Манави, Файз аль-Кадир, т. 3, с. 122).

Телефон

الغصب وهو... استيلاء على حق الغير بلا حق.

«Гасб (захват) – это посягательство на чужое имущество, не имея на это права». (См.: Имам Хатиб аш-Ширбини, Аль-Икна’, т. 2, с. 332).

استعمال مال الغير يجوز مع ظن رضاه.

«Использовать чужое имущество дозволено тому, кто предполагает, что хозяин не будет против этого». (См.: Имам ибн Хаджар, Тухфат аль-Мухтадж, т. 9, с. 89).

Отдел фетв Муфтията РД

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru