Что будут пить обитатели Ада?

Ад – это обитель мучения, которую Господь приготовил для неверных, лицемеров, а также грешников, чьи плохие деяния перевесили благие поступки. Мы расскажем о тех муках, которые коснутся преступивших рамки дозволенного и ослушавшихся Господа миров, чтобы это стало назиданием для людей и побудило их к богобоязненности, чтобы они устрашились наказания и стремились избежать этой горькой участи.

 

 

В священном Коране, а также в хадисах Пророка сообщается о питье обитателей Ада.

1. Хамим – кипяток

فَشَارِبُونَ عَلَيْهِ مِنَ الْحَمِيمِ * فَشَارِبُونَ شُرْبَ الْهِيمِ

«И запивать плоды заккума будете кипящей водой, не утоляющей жажды. Вы будете пить много, словно верблюды, томимые жаждой, которые не могут утолить свою жажду водой» (смысл 54-55 аятов суры «аль-Вакиа», тафсир «аль-Мунтахаб»).

Ад

وَسُقُوا مَاءً حَمِيمًا فَقَطَّعَ أَمْعَاءَهُمْ

«Поят питьём кипящим, разрывающим внутренности» (смысл 15 аята суры «Мухаммад», тафсир «аль-Мунтахаб»).

2. Гассак – гной

 لَا يَذُوقُونَ فِيهَا بَرْدًا وَلَا شَرَابًا * إِلَّا حَمِيمًا وَغَسَّاقًا

«В аду им не будет ни прохладного ветра, который мог бы облегчить им жару, ни питья, которое утолило бы их жажду. Они будут вкушать кипящую воду и гной, который выделяют обитатели Ада» (Смысл 24-25 аятов суры «ан-Набаъ», тафсир «аль-Мунтахаб»).

هَذَا فَلْيَذُوقُوهُ حَمِيمٌ وَغَسَّاقٌ * وَآخَرُ مِنْ شَكْلِهِ أَزْوَاجٌ

«И будет им приказано вкусить кипяток и гной, источаемый обитателями Ада. Подобному и ещё другим, удвоенным наказаниям будут подвергаться неверные» (смысл 57-58 аята суры «Сад», тафсир «аль-Мунтахаб»).

Огненная река

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах), комментируя слово «гассак» (гной), говорит: «Это то, что вытекает из тел обитателей Ада».

От Аби Саида (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк изрёк:

لو أن دلوا من غساق يهرق في الدنيا لأنتن أهل الدنيا.  خرجه الإمام أحمد و الترمذي و الحاكم و صححه

«Если бы черпак гноя вылили в этот мир, то все люди сгнили бы из-за его противного запаха» (имамы Ахмад, ат-Тирмизи и аль-Хаким).

3. Садид – гнойная вода

وَيُسْقَى مِنْ مَاءٍ صَدِيدٍ * يَتَجَرَّعُهُ وَلَا يَكَادُ يُسِيغُهُ

«Его будут поить отвратительной гнойной водой, которую выделяют обитатели огня. Пересиливая себя, он будет стараться пить эту гнойную воду, но не сможет проглотить, потому что вода невыносимо отвратительна и грязна» (смысл 16-17аятов суры «Ибрахим», тафсир «аль-Мунтахаб»).

4. Тина аль-хабаль – выделение обитателей Ада

Огонь

وفي صحيح مسلم عن جابر بن عبد الله رضي الله عنهما أنَّ النبيَّ صلى الله عليه وسلّم قال:  إن على الله عهداً لمنْ شرب المسكرات لَيَسقيِه من طِينةِ الخبَالِ. قالوا: يا رسولَ الله وما طينةُ الخبَالِ؟ قال: عَرقُ أهل النار أو عُصَارةُ أهلِ النار

В достоверном сборнике имама Муслима приводится хадис Джабира (да будет доволен им Аллах) о том, что Пророк сказал: «Поистине, того, кто пристрастился к опьяняющим напиткам, Всевышний обязался напоить тина аль-хабаль». Его спросили: «А что такое тина аль-хабаль, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Пот или выделения обитателей огня».

و خرج الإمام أحمد و ابن حبان في صحيحه ، من حديث أبي موسى عن النبي صلى الله عليه و آله وسلم قال : من مات و هو مدمن خمر سقاه الله من نهر الغوطة قيل و ما نهر الغوطة ؟ قال : نهر يخرج من فروج المومسات يؤذي أهل النار نتن فروجهم

Имамы Ахмад и Ибн Хиббан приводят хадис, переданный Абу Мусой от Посланника Господа , в котором говорится: «Того, кто умер в состоянии опьянения, Аллах заставит выпить из реки Гавта». Когда Пророка спросили: «А что за река Гавта?» Он поведал: «Река, которая вытекает из половых органов прелюбодеек, вредящая обитателям ада из-за зловония их половых органов».

5. Расплавленный металл подобный кипящему маслу

Металл

وَإِنْ يَسْتَغِيثُوا يُغَاثُوا بِمَاءٍ كَالْمُهْلِ يَشْوِي الْوُجُوهَ بِئْسَ الشَّرَابُ وَسَاءَتْ مُرْتَفَقًا

«А если эти грешники будут молить о помощи и воде, пребывая в адском огне, им дадут воды, подобной нечистому кипящему маслу, которая будет жечь лица. Мерзкое питьё и скверное убежище!» (смысл 29 аята суры «Кахф», тафсир «аль-Мунтахаб»).

خرج الإمام أحمد و الترمذي : عن أبي سعيد عن النبي صلى الله عليه و آله وسلم في قوله : كالمهل قال : كعكر الزيت فإذا قرب إلى وجهه سقطت فروة وجهه فيه

Имамы Ахмад и ат-Тирмизи передали со слов Абу Саида ал-Худри, что Пророк сказал: «Он подобен осадку масла, стоит его поднести к лицу, как кожа лица падает в него».

Комментируя слово «мухль», Ибн Аббас говорит: «Он густой, похож на осадок масла».

Да убережёт нас Господь от мучений Ада и да введёт по Своей милости в Рай, обширность которого, как обширность небес и земли. Амин!

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru