Когда можно разговаривать в мечети?

Этика речи

Именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим на том! Благословение и мир нашему господину Мухаммаду.

Так как формат статьи не позволяет изложить подробно все этические нормы, связанные с речью, поэтому постараемся в сокращенной форме передать самое важное. За основу была взята книга «Аль-фатава ас-Сираджия», принадлежащая перу шейха Сиражуддина Абу Мухаммада аль-Уши аль-Ханафи (да смилуется над ним Всевышний), а также комментарии к ней современного муфтия Мухаммада Усмана аль-Бастави (да сохранит его Господь).

 

Нежелательные разговоры

Является нежелательным (макрух) разговаривать в мечети. По единогласному мнению наших факихов (правоведов), недозволительно специально посещать мечеть с целью ведения разговоров, потому что мечеть не построена для мирских дел.

Если же прихожанин пришёл в мечеть для поклонения и ему пришлось вести разговор о дозволенных мирских делах, тогда это является разрешённым поступком, хотя лучше всё же заниматься поклонением и поминанием Аллаха, Велик Он и Славен!

Нежелательно разговаривать также в следующих ситуациях: во время интимной близости с супругой, в туалете и бане, когда несут тело покойного (джаназа) для захоронения.

Этика шуток и улыбок

улыбка по сунне

Не порицается шутить во время беседы, если шутки не носят запретный характер, к которым относятся, к примеру, шутки, содержащие частично ложь, поклёп или если шутящий имеет цель просто рассмешить слушающих. Передаётся, что Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах) был из тех, кто много шутил.

Необходимо, чтобы человек был мягким в речи, и лицо было его приветливым и открытым вне зависимости от того, к кому он обращается, будь это праведник или грешник, следующий сунне или нововведенец. При этом в разговоре с грешником или нововведенцем не должна присутствовать лесть, которая создаст ложное впечатление, что мы довольны их грехами и нововведениями.

ПОЛЬЗА: У арабского языка есть превосходство над другими языками, он является языком обитателей Рая, и тот, кто будет изучать его или обучать ему, получит вознаграждение на том свете.

Этика приветствия «Ассаляму алейкум»

приветствие

Необходимо произносить слова приветствия «Ассаляму аляйкум» даже одному человеку во множественном числе (то есть не «Ассаляму аляйка», а «Ассаляму аляйкум»), и таким же образом отвечать на приветствие, потому что мусульманин никогда не бывает один (его сопровождают ангелы).

Приветствие – сунна, а ответ на него обязательное действие. Если мы ответили, но ответ не был услышан, то это не снимает с нас обязательство дать ответ, к примеру, если человек глухой, то нужно дать ему возможность прочитать ответ по нашим губам. Если поприветствовали группу людей и ответил один из них, даже если он был несовершеннолетним, то обязательство дать ответ снимается с остальных.

Нежелательно (близко к запрету) приветствовать мужчине молодую девушку, но если есть группа целомудренных женщин и среди них есть молодая девушка, то нет нежелательности приветствовать их.

Первым приветствует проходящий сидящего, тот, кто на транспорте, идущего пешком, младший старшего, если же младший владеет шариатскими знаниями, а старший нет, тогда наоборот. Так же не запретно приветствовать тех, кто совершает греховное, с намерением отвлечь их от греха.

Когда гость хочет войти во двор, он должен сначала испросить разрешения войти, потом произнести слова приветствия «Ассаляму аляйкум».

Этика чихания

чихание

Сделать ташмит (сказать «Ярхамукаллаh» – «да помилует тебя Аллах») в адрес того, кто чихнул и произнёс «Альхамдулилляh» («хвала Аллаху»), обязательно 3 раза, если чихнул большее количество раз, тогда есть право выбора – сказать или не сказать. Если чихнула девушка и сказала «Альхамдулилляh», то мужчине следует произнести «Ярхамукаллаh» про себя.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!