Можно ли женщине ездить верхом на лошади?

Вопрос: Хотелось бы уточнить, можно ли женщине любого возраста учиться верховой езде, и вообще ездить верхом, при соблюдении условия, что обучаться она будет у женщины, ездить с махрамами там, где нет посторонних мужчин?

Ответ: Если женщина одевает хиджаб, соблюдает все нормы Шариата в поведении и не находится в окружении посторонних мужчин, то с разрешения супруга (если она замужем) ей разрешается ездить верхом и обучаться этому у учителя женского пола.

Таково мнение большинства учёных. И за основу такого мнения взяты многочисленные предания, в числе которых высказывание Умара аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах):

علموا أولادكم السباحة والرماية وركوب الفروسية

«Обучайте ваших детей плаванию, стрельбе из лука и езде верхом на лошади» («Файз аль-Кадир»).

Отметитм, что тут не делается различие между мужчинами и женщинами.

верблюд

Также в достоверном хадисе, переданном от имама Муслима, говорится, что Посланник Аллаха сказал:

خَيْرُ نِسَاءٍ رَكِبْنَ الْإِبِلَ نِسَاءُ قُرَيْشٍ

«Лучшие женщины, которые ездят верхом на верблюдах – это женщины племени курайш» («Сахих Муслим»)

Ибну Хаджар аль-Аскаланий отмечает в книге «Фатх аль-Бари»:

"فَإِنَّ قَوْلَهُ رَكِبْنَ الْإِبِلَ إِشَارَةٌ إِلَى الْعَرَبِ لِأَنَّهُمُ الَّذِينَ يَكْثُرُ مِنْهُمْ رُكُوبِ الْإِبِل"

«Слова Пророка «...которые ездили верхом на верблюдах» косвенно указывают на то, что арабы очень много ездили на верблюдах, в том числе и женщины».

Соответственно, обучаться верховой езде также не запрещается.

Однако, учёные ханафитского мазхаба запрещают женщине ездить верхом без надобности. В этой связи имам аль-Хаскафий пишет:

عبارة الدر المختار: "لا تركب مسلمة على سرج ، للحديث . هذا لو للتلهي . ولو لحاجة غزوٍ أو حج أو مقصد ديني أو دنيوي لا بد لها منه فلا بأس به"

«Мусульманка не сядет на верховое животное и объяснение тому – существование хадиса (о запрете). Это относится к тому случаю, когда нет никакой нужды в верховой езде. Если же в этом есть какая-нибудь необходимость, например, участие в священной войне (газават), поездка в хадж, иная мирская или религиозная нужда, то нет запрета в этом» («ад-Дур аль-Мухтар»). С этим согласился и Ибн Абидин.

Аллах знает лучше.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!