Какая польза умершим от нашей мольбы и милостыни?

Основанием для дуа являются следующие слова Всевышнего (смысл):

«А те поколения мусульман, которые пришли после них, скажут: "О наш Господь! Прости грехи нам и нашим братьям, уверовавшим раньше нас"» (сура «Аль-Хашр», аят 10).

В данном аяте Всевышний хвалит их за такое деяние. Этой похвалы удостоились все мусульмане вплоть до Судного дня, которые читают мольбу (дуа), прося прощения грехов за верующих братьев, пришедших в Ислам раньше них.

Первые, кто пришли в Ислам, опередив в этом других, – это мухаджиры и ансары, и не секрет, что их сегодня нет в живых. Если бы в мольбе (дуа) и просьбе о прощении не было пользы для покойных, то не удостоились бы похвалы те, кто поступают так.

Также нельзя не отметить заупокойный намаз. Потому как заупокойный намаз является обязательным, и нет в нём ничего, кроме восхваления и этой мольбы (дуа) – «О Аллах, прости наших живых и мёртвых…».

Если бы в мольбе (дуа) не было пользы, то заупокойный намаз не был бы обязательным, поскольку в этом намазе не было бы пользы для покойного.

Мольба (дуа) за умершего

Что касается пользы саадака для мёртвых, то основанием этому служат слова Пророка : «Отдавайте милостыню (саадака) за ваших мертвых». Если бы в милостыне (саадака) не было пользы для мёртвых, то Посланник Аллаха не повелел бы подобного.

Аллах также повелел читать мольбу (дуа) и обещал ответить на него:

«Взывайте ко Мне, и Я отвечу на вашу мольбу» (смысл 60 аята суры «Аль-Гафир»).

«Я отвечаю молящемуся, когда он взывает ко Мне» (смысл 186 аята суры «Аль-Бакара»).

Комментарии алляма аль-Бабурти к акыде ат-Тахави; «Тафсир Джалалайн»

Подготовил Рашид Шамалаков
г. Ставрополь