Милосердие

О мусульмане, знайте, что Всевышний Аллах жалеет Своего раба больше, чем его родители. Каждому, кто стремится обрести милость Аллахаследует проявлять милосердие к своему брату.

Кааб аль-Ахбар (да будет доволен им Аллах) сказал, что в Инжиле (Евангелие) написано: «О сын Адама, насколько ты будешь милосерден к другим людям, настолько будут милосердны к тебе. Как ты можешь надеяться на милость Аллаха, когда ты сам не проявляешь милосердие по отношению к Его рабам?!»

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах милостив к тем, кто милосерден к другим. Будьте милосердны к тем, кто на земле, и Владыка небес будет милосерден к вам».

О мусульмане, остерегайтесь отворачиваться от кого-либо из грешников, когда он просит у вас лекарство. Таким лекарством является поминание Аллаха (зикр).

Имам аш-Шаарани (да будет свята его душа) сказал: «Тот, кто не будет смотреть на ослушников взглядом милосердия, выйдет из тариката. Никогда не делай наставление человеку оставить плохие дела, пока в сердце своем ты действительно не сжалишься над ним».

Пророк (мир ему и благословение) мягко обращался к человеку, если надеялся, что он примет ислам. Потому что мягкие слова дают больше надежды на то, что человек воспримет наставление. Среди последователей тариката известно, что в глазах тех, кто призывает к Аллаху, любой мусульманин, не выполняющий предписаний ислама (фасик), подобен вещи, которую они сами потеряли. Где бы призывающий ни нашел её, он её подберет.

Пророк (мир ему и благословение) также отмечал: «Взгляд в лицо брата по вере с любовью ради Аллаха лучше, чем награда, предназначенная за итикаф (пребывание с целью поклонения Аллаху) в моей мечети в течение сорока лет».

Поистине, милость Всевышнего Аллаха безгранична. Пророк Давуд (мир ему) передаёт следующие слова Всевышнего: «Простить тысячу людей для Меня желаннее, чем наказать одного огнём Ада, ибо Я – Прощающий грехи и Милостивый».

Рассказывают, что некий человек пришёл к Пророку (мир ему и благословение) и рассказал ему: «У одной женщины, когда она была на крыше дома, из рук выпал ребенок. И она из сострадания к нему бросилась за ним». Пророк (мир ему и благословение) тогда сказал: «Поистине, Аллах милостив к моей общине больше, чем эта женщина к своему ребёнку».

 

Милосердие составная часть тариката.

 

Шейх ас-Сухраварди (да будет свята его душа) в книге «Авариф аль-маариф» пишет: «Самой природе последователей тариката присуще проявление взаимной любви и симпатии, дружбы и согласия с братьями по вере и отказ от противоречий между ними».

Описывая сподвижников Пророка (мир ему и благословение), Всевышний Аллах сказал в Коране (смысл): «Они милосердны друг к другу» (сура «аль-Фатх», аят 92).

Также Всевышний сказал (смысл): «Если бы ты, о Пророк, отдал все, что есть на земле, то не смог бы привести их сердца к дружбе и примирению. Однако Аллах привел их к согласию» (сура «аль-Анфаль», аят 36).

Воистину, взаимная любовь и расположение приходят от соответствия, согласия душ (арвах). Об этом повествуется в хадисе: «Те из душ, которые узнали друг друга, объединяются, а те, что не познали, расстаются».

Также Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Верующий – это тот, кто дружелюбен с другими, а другие дружелюбны с ним. Нет блага в том, кто не дружелюбен и к кому не дружелюбны».

Еще Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Двое верующих при встрече подобны двум рукам, каждая из которых моет другую. Когда двое верующих встречаются, то они непременно извлекают пользу друг от друга».

Абу Идрис аль-Хавлани (да будет свята его душа) сказал Муазу (да будет свята его душа): «Я люблю тебя ради Аллаха». Тогда Муаз (да будет свята его душа) дополнил: «Возрадуйся, еще раз возрадуйся! Поистине, я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «В Судный день вокруг Арша (Трон) будут выделены специальные места для определенной группы людей. Их лица будут излучать сияние подобно полной луне. Другие люди будут искать помощи, а они не будут. Другие будут испытывать страх, а они не будут. Это – любимые рабы (авлия) Аллаха. Они не будут бояться и не будут опечалены». Один из нас спросил Пророка (мир ему и благословение): «Кто же эти люди, о Посланник Аллаха (мир тебе и благословение)?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Это возлюбившие друг друга ради Аллаха».

Именно из-за этого дружба среди последователей тариката так сильно ощущается ими. Потому что, когда они любят друг друга ради Аллаха, то проявляют по отношению друг к другу хорошие качества своего характера. И из-за любви друг к другу они эту взаимную дружбу принимают.

Благодаря этой любви мюрид получает пользу от шейха-наставника и братья по вере тоже получают пользу друг от друга. Именно для этого Всевышний Аллах велел людям ежедневно по пять раз собираться в мечетях на каждой улице и в каждом квартале. И жителям каждого населенного пункта велел один раз в неделю собираться в соборной мечети. Также как на оба мусульманских праздника (жертвоприношения и разговения) Творец велел со всех окрестностей людям собираться в городах. И людям со всех стран хотя бы раз собраться во время совершения хаджа. Во всем этом кроется огромная мудрость. В том числе и укрепление дружбы, согласия и любви между верующими.

Ведь поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) отмечал: «Верующий для верующего подобен строению, одни части которого поддерживают другие».

Также в хадисе сказано: «Поймите, воистину, в проявлении любви, теплоты и милосердия друг к другу верующие подобны единому телу: если один из органов жалуется (из-за болезни), то все тело отзывается на это бессоницей и горячкой».

Проявление взаимного расположения, любви и теплоты укрепляет дружбу. А дружба с хорошими людьми оказывает благое воздействие.

 

из книги «Благонравие праведников» шейха Ахмада-хаджи Абдулаева, Муфтия Дагестана

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Читайте опубликованные ранее главы из данной книги поочередно

 

1. Сущность человеческого нафса

2. Враждебная сущность и пять уровней эго (нафса)

3. Три способа очищения нафса (Эго)  

4. Четыре разновидности смерти нафса (Эго)

5. Самоконтроль

6. Шесть причин падения нравов

7. Самодовольство

8. Начало любой духовной степени  

9. Зависть и ненависть  

10. Исцеление от высокомерия  

11. Честолюбивый нафс, как бешенный пёс  

12. Гнев и его причины  

13. Какая связь между нашими поступками и снами?  

14. Как поступать если охватывает гнев  

15. Хула хуже, чем прелюбодеяние  

14. Любовь к благам мирской жизни  

15. Ведь каждый в мире странник  

16. Проявление рабства перед Господом и его сущность

17. Почему необходимо себя видеть худшим из всех?  

18. Себя не оправдывай, других не порицай  

19. Ты - раб того, что занимает твое сердце.  

20. Четыре категории качеств, отдаляющих от Всевышнего

21. Плоды рабства перед Всевышним  

22. Довольство Господо, таслим и тафвиз  

23. Довольство предопределением и полное повиновение  

24. Покой в полной покорности  

25. Семь типов стыдливости, ее важность и сущность  

26. Стыдливость исходит от веры  

27. Благонравие и его достоинства  

28. Благонравие – основа религии  

29. 13 высказываний о благонравии  

30. 14 примеров проявления благонравия  

31. Отрешенность от благ мирской жизни  

32. Сущность отрешенности от мирской жизни  

33. Как бороться с любовью к мирскому  

34. Мерило ценности  

35. Отрешенность Пророка (ﷺ) от мирского

36. Правдивость (сидку) и ее смысл

37. 9 высказываний о правдивости

38. Терпение и воздержание от оказания помощи нафсу

39. Четыре разновидности терпения (сабр)

40. Необходимость проявления терпения при ущемлении прав(сабр)

41. 13 молитв для проявления терпения

42. Кому принадлежит предопределение

43. Признак того, что Конец Света близко

44. Страх перед Аллахом и надежда на Его милость.