Не проспи своё счастье

Всегда были, есть и, наверное, будут люди, недовольные и не удовлетворённые своим материальным положением. Однако в последнее время их почему-то становится всё больше и больше, хотя в целом жизнь людей определённо становится лучше. Не знаю, как у вас, но на всё наше село ещё лет двадцать назад было несколько легковых машин отечественного производства и несколько самосвалов, да и те работали на государственных объектах. Сегодня же дело обстоит совсем иначе. Порой на улице не найти места, чтобы припарковать машину: столько личного транспорта. Такая картина наблюдается практически во всех материальных сферах. От одежды шкафы ломятся, а сколько еды мы выбрасываем! Жилье – 2–3-этажные особняки. Тем не менее, мы по-прежнему недовольны – хотим ещё и ещё.

Мы забываем в погоне за мирским, что для верующего человека на первом месте должна быть полная убеждённость: всё, что мы имеем, – предопределение (кадар) от Создателя. Всевышний обо всём ведает, и ничего не происходит без Его Воли. Поэтому если нам предопределено быть в этом мире бедными, то при всём желании или нежелании мы не в силах что-то изменить. Если нам предопределено владеть какими-то богатствами, то это мы тоже получим. Но какая она, наша судьба?

Этот ответ скрыт от нас. Соответственно, говорить о том, что бедность – наша судьба, невозможно до тех пор, пока мы не испробовали все разрешённые Создателем методы улучшения своего достатка. И пока мы не прошли те пути, что Творец указал нам для мирского благополучия, говорить «моя судьба – быть бедным» мы не можем.

При этом не стоит забывать, что Аллах по Своему мудрому усмотрению сделал так, что всё в этом мире взаимосвязано – одно влияет на другое. Есть очень много причин, из-за которых человек находится в тяжёлом финансовом положении: оставление намаза, совершение грехов, плохой нрав, скупость, долгий сон, лень и т. д.

Вот и получается: хочешь лучше жить – следуй велениям Аллаха и отдались от Его запретов.

Одной из причин увеличения достатка на этом свете и получения прибыли в День Суда является ночное поклонение и непродолжительный сон, как на это указывает сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

На эту причину мы порой не обращаем внимания. Даже наоборот – многие думают: я целый день проработал на своей работе, вечером пришёл домой, так что же плохого в том, что я засиживаюсь перед телевизором или перед

компьютером либо немного пообщаюсь с друзьями? Утром ведь я не опаздываю на работу – соответственно и зарплату урезать нет причин. При чём здесь мой сон? Человеку с таким распорядком дня говорить не то что о ночном поклонении и недолгом сне, а даже о своевременном совершении утреннего намаза нет смысла. Ведь организм будет требовать своё право на сон. Медициной доказано, что самую большую пользу организм получает от сна до полуночи т. е. сразу после ночного намаза. Но если мы сможем вразумить себя, понять, что наше материальное состояние и, конечно же, здоровье зависят от ночного поклонения и правильного сна, то оторвать себя от привычки ложиться поздно будет гораздо легче.

Обратимся к хадисам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

«Мать пророка Сулаймана (мир ему) сказала ему: “О мой сын, ты ночью много не спи, долгий сон в ночное время обедняет человека в Судный день”» (Байхаки, Ибн Маджа).

«Спящий после утреннего намаза упускает жизненные блага» (Ибну ‘Ади и Байхаки). В зимнее время – если мы просыпаемся к утреннему намазу и после намаза уже чаще всего не ложимся, то в летнее время – если даже мы и встали вовремя и совершили утренний намаз, то после намаза сколько из нас идут продолжать свой сон, и драгоценное время до восхода солнца у нас проходит во сне?!

В хадисе говорится: «Каждому, кто лёг в постель и заснул с намерением подняться ночью и поклоняться Аллаху, т.е. совершить намаз, но не смог перебороть сон и подняться, запишется вознаграждение по намерению» (имам Малик, Абу Давуд, Насаи). А это намерение – есть ли оно в нас?

Говорят: «Пусть человек, который не поднялся и не поклонялся ночью Аллаху, заплачет, ибо его настигла такая беда, из-за которой ему следует плакать».

Это то, что касается тахаджуд-намазов.

«Самый лучший намаз – это намаз, совершённый в полночь, а его совершают очень мало людей» (Байхаки).

«Тому, кто знаком с Кораном, необходимо подняться ночью и совершить хотя бы двухракаатный намаз (т.е. настоятельно рекомендуется)» (Дайлами).

«Вы усердно старайтесь поклоняться Аллаху, поднявшись ночью. Это и традиция прежних праведных поколений, и то, что приближает вас к Всевышнему Аллаху, и искупление за ваши прежние оплошности, и то,

что смывает ваши грехи, и лекарство, которое лечит, очищает вас от пороков, болезней» (Ат-Тирмизи, Хаким, Байхаки, ат-Табарани).

А вот высказывание нашего современника: «Пророк по ночам бодрствовал так, что его ноги опухали, а умма сегодня так долго спит, что глаза опухают».

Безгрешный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), для которого уготовано самое лучшее место в Раю, проводил ночи в поклонении. А мы, грешные рабы Аллаха, которым простят ли прегрешения – неизвестно, которые не знают, где их вечная обитель, настолько отдалились от сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что ночное поклонение для нас остаётся чем-то недосягаемым…

Дорогие братья и сёстры! Постараемся облегчить нашему любимому Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) просьбу за нас перед Творцом в Судный день, увеличивая благие деяния и уменьшая плохие привычки. Амин.

Мухаммад Ариф Сиражудинов