Вероломство как фактор поражения

Удручающее положение мусульман в сегодняшнем мире заставляет нас задумываться о причинах бесконечных поражений уммы уже в течение довольно длительного исторического отрезка времени. Многие умы в течение веков ломают головы над этой задачей, но долгожданного возрождения и победы уммы на политическом горизонте, увы, не наблюдаем.

Кризис уммы не является следствием малочисленности, ибо мы видим довольно быстрый и рекордный рост числа мусульман даже в традиционно неисламских странах. Умма не обделена и материальными благами. Да, есть довольно бедные мусульманские страны, но имеются и такие королевства, которые ввиду своего материального положения, богатых природных ресурсов имеют возможность достаточно сильно влиять на мировую политику и экономику. Однако налицо несоблюдение прав мусульман во всем мире; угнетение обладателей последнего Писания иногда зашкаливает даже в тех странах, где правят мусульманские лидеры. Умма уже подняла меч смуты, в различных точках планеты кровь льется реками, но мечты о долгожданном успехе остаются всего лишь грезами. Это несмотря на то, что Всевышний Аллах обещал Своим ясным словом (смысл): «И уже написали Мы в Писании после Напоминания , что землю наследуют рабы Мои праведные (которые выполняют то, что Аллах повелел им, и отстраняются от всего, что Он запретил, и это община пророка Мухаммада)» (Коран, 21:105).

Законы Всевышнего незыблемы, обещания Его непременно исполняются, и обещанное Создателем лидерство мусульман в мировом масштабе – это будущее, которое наступит обязательно при соблюдении тех требований и условий, которые поставил Господь миров. Следовательно, крах политических проектов, выдвигаемых активными мусульманскими лидерами, отсутствие успеха и победы обусловлено тем, что мусульмане в подавляющем своем большинстве не выполняют то, что Аллах повелел им, и не отстраняются от всего, что Он запретил.

Соблюдая обязательную пятикратную молитву и пост, совершая паломничество, мусульмане зачастую забывают о других наставлениях Всевышнего, попирают права друг друга, поступают вероломно в отношении творений, всё чаще наблюдаются признаки лицемерия в их поступках. В поисках пути к счастью в подлунном мире мусульмане часто забывают о наставлении Создателя (смысл): «... кто последует за Моим руководством, тот не впадет в заблуждение (в земной жизни) и не будет несчастным (в Вечности)» (20:123).

Плачевное положение дел мусульман – это не итог действий внешних врагов и недоброжелателей, а результат всё увеличивающихся грехов обладателей последнего Писания. Отношения мусульман друг с другом до того испорчены, что в социальных сетях мы находим утверждения типа: «С братьями лучше не связываться». Основополагающие принципы духовного родства и братства попраны, заветы Корана забыты, алчность и скупость становятся нормой. Всевышний же установил совсем другие нормы для мусульман (смысл): «Поистине, верующие – братья . Так улаживайте же (отношения) (даже уже) между двумя вашими братьями (и тем более примиряйте, когда спорящих и враждующих больше) и остерегайтесь Аллаха (во всех ваших делах), – может быть, вы будете одарены милостью (Аллаха)» (49:10). «...И кого (Аллах) защитил от скупости (и жадности), – те  обретут счастье (в этом мире и в Вечной жизни)!» (59:9). «Поистине, преуспели верующие... которые оберегают вверенное им на хранение и соблюдают договоры» (23:1-8).

Однако мы живем в Последнее время, когда с ошеломляющей точностью сбываются один за другим пророчества о приближении конца света. Один из наиболее ярко выраженных признаков Судного дня – это исчезновение доверия. Мусульмане очень часто дают лживые обещания, не сохраняют аманат, договоры нарушают. Именно об этом сообщается в длинном хадисе Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует): Хузейфа рассказывал: «Посланник Аллаха рассказал нам два хадиса. Один из них уже сбылся, и теперь я ожидаю исполнения второго. Он сказал: «Вера и верность укоренятся в сердцах людей, после чего они познают их из Корана и Сунны». А еще он рассказал нам о том, как вера и верность будут покидать человеческие сердца. Он сказал: «Человек заснет, а вера и верность частично покинут его сердце. А то, что останется, будет похоже на след от ожога. Когда он заснет в следующий раз, вера и верность опять покинут его сердце, а то, что останется, будет похоже на волдырь, который возникает на стопе, когда человек наступает на горящий уголек. Ты видишь, как он возвышается над кожей, но внутри он пуст. Наступит день, когда люди будут торговать друг с другом, но среди них почти не останется тех, кто заслуживает доверия. Люди будут говорить, что в таком-то племени есть некий муж, который заслуживает доверия. Они будут восхищаться умом, хорошими манерами и силой людей, в сердцах которых не будет веры даже весом в горчичное семечко»». Затем Хузейфа добавил: «Было время, когда для меня не было разницы, с кем вести торговлю. Если это был мусульманин, то его религия удерживала его от мошенничества. Если же это был христианин, то его удерживал от мошенничества правитель. Но сегодня я веду торговлю только с тем и с тем» (аль-Бухари).

Реальностью же сегодняшнего дня стало то, что стало опасно вести бизнес со многими мусульманами, вероломство мусульман в отношении партнеров становится обыденным явлением, все чаще проявляются в делах признаки лицемерия, неискренность (рия) одолевает сердца. Досадно, конечно, осознавать все это, однако мы находимся в преддверии Судного дня, признаки которого с неотвратимой точностью наблюдаются в нашей жизни. Задачей же искренних мусульман (к счастью, таких тоже немало) является всеми силами препятствовать разложению нравов. Очищение сердец, отказ от невежества, стремление к искренности, любовь к идеалам Корана и Сунны, следование за верным руководством Всевышнего – пути выхода из трудного положения известны. А сегодняшнее бедственное положение уммы – это следствие накопленных нами грехов. Вспомним же еще раз слова Всевышнего (смысл): «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки...» (42:30).

История с халифом Умаром нам еще раз разъясняет причину поражений мусульман в последние века. Как-то Умару ибн аль-Хаттабу сообщили радостную весть о победе над врагом в одном из сражений. Умар ибн аль-Хаттаб спросил: «Когда началась битва?» Гонец ответил: «Битва началась перед полуднем». Он спросил: «А когда пришла победа?» Гонец: «Перед закатом». Тогда Умар заплакал так, что намокла его борода. «О повелитель правоверных, тебе сообщают радостную весть о победе, и ты плачешь?» – спросил удивленный гонец. Умар ибн аль-Хаттаб ответил: «Клянусь Аллахом, ложь не может столько времени противостоять истине, кроме как по причине грехов, совершенных вами или совершенных мной (правителем мусульман)». И затем добавил: «Мы – та Умма (община), которая одерживает победу не из-за нашего количества или вооружения, а по причине малого количества наших грехов и большого количества грехов у наших врагов. И если наши грехи уравняются с их грехами, то они одержат победу над нами своим количеством и вооружением».