Проклятые в Писаниях

В Судный день прелюбодея ожидает гнев Аллаха, страшный и трудный отчёт и вхождение в ад, названный «кубра»

Прелюбодеяние – это одно из самых больших и мерзких грехов, после многобожия (ширк) и убийства. Потому Аллах связал его с многобожием и убийством, о чём повествуется в Коране: (смысл): «Те, которые не предают сотоварищей Всевышнему и не убивают человека, которого Всевышний делал запретным, без шариатского права и не прелюбодействуют. А кто совершит хотя бы один из них, то его постигнет наказание Аллаха» (сура «Фуркан», аят 67). В другом аяте Всевышний говорит (смысл): «Не приближайтесь к прелюбодеянию, воистину, прелюбодеяние – это непристойный и мерзкий поступок».

К прелюбодеянию относится не только сам процесс, но и то, что приводит к нему. Это взгляды, встречи, разговоры по телефону с посторонней женщиной. В хадисе передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Прелюбодействуют как половой орган, так и глаза, руки, ноги» (Ахмад №3717). Прелюбодеяние – это грех, который был запрещён во всех Священных Писаниях – Торе, Евангелии, Псалтыре.

Читайте также: Прелюбодеяние считается грехом во всех религиях.

В достоверном хадисе передаётся: «Прелюбодей не совершает прелюбодеяние, будучи верующим, также не крадёт и не употребляет спиртного» (Абу Давуд №4689).

В другом хадисе говорится, что шайтан посылает своё войско для того, чтобы ввести мусульман в заблуждение и обещает, что тому шайтану, который сумеет нанести наибольший вред мусульманам, он наденет на голову корону и посадит возле себя на почётное место. Приходят одни шайтаны и докладывают, что они не отошли от такого-то человека, пока он не дал развод жене. Но иблис считает совершённое недостаточно значимым, ведь в дальнейшем этот верующий может жениться на другой. К иблису приходят другие с рассказом о том, что они не отошли от такого-то человека, пока не посеяли вражду между ним и его братом. Иблис опять посчитал эти козни не очень значимыми, ибо спустя какое-то время братья могут помириться. Но когда один из шайтанов поведал, что сумел подтолкнуть двоих к прелюбодеянию, иблис очень похвалил его, приблизил и надел корону на его голову (Канзу Умал №39964).

От некоторых сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха) до нас дошло предостережение: «Остерегайтесь прелюбодеяния, поистине, в нём три убытка на этом свете и три – на Том». Что касается трёх убытков, ожидающих его на этом свете: 1) его удел лишится благодати; 2) он лишается всех благ; 3) его ждёт гнев в сердцах людей. А в Судный день его ожидает гнев Аллаха, страшный и трудный отчёт и вхождение в ад, названный Аллахом «кубра» (Тафсир Руху аль-Баян).

Грех прелюбодеяния во много раз увеличивается, если совершать его постоянно. К постоянству же относится ситуация, когда муж разводится с женой, но продолжает жить с ней. Чаще всего это происходит из-за того, что они не хотят, чтобы люди узнали об их разводе, другие – из-за стеснения. Странно, что человек боится и стесняется людей, а не Аллаха и Судного дня, когда его разоблачат перед всеми творениями.

Однажды к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришли ангелы Джабраил и Микаил и сказали: «В аду мы видели печь, из которой доносились страшные стоны. Мы заглянули туда. Это была печь с узким горлом и широким дном, в ней лежали голые мужчины и женщины. Внизу видны были языки пламени и оттуда доносились страшные крики. Их снова поднимали и снова сжигали». «О Джабраил, кто эти люди?» – спросил Пророк (мир ему и благословение Аллаха). «Это те, кто прелюбодействовал, их будут сжигать до Судного дня», – был ответ. От этой печи исходит такой отвратительный запах, что люди в аду страдают из-за него. В другом хадисе сказано: «Все глаза будут плакать в Судный день, кроме тех глаз, которые потупляли взор от запретного и тех глаз, которые бодрствовали ради Аллаха и глаз, проливавших слёзы, боясь Аллаха» (аль-Асбахани «Таргибу ва тархиб).

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Тем, в чьей власти находится моя душа, эта община не исчезнет до тех пор, пока мужчина не станет укладывать женщину на землю прямо на дороге. А самые лучшие из людей того времени скажут: «Лучше бы ты укрылся за этой стеной!» (Абу Яла).

Пророк Муса (мир ему) спросил Аллаха: «Что будет совершившему прелюбодеяние?» Всевышний ответил: «Я облачу его в рубаху из огня, от которого даже самая высокая гора превратилась бы в пепел».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Всевышний говорит (смысл): «Взгляд на запретное – это одна из ядовитых стрел шайтана. Тому, кто из-за боязни Меня не будет смотреть на запретное, Я одарю его взамен верой (иманом), и он непременно ощутит сладость веры в сердце» (Хаким №31414).

Рассказывается, что в городе Бусра жил человек, от которого исходил очень приятный запах. И все люди, проходящие мимо, удивлялись этому. Однажды, когда у него спросили о причине такого запаха, он рассказал следующее.

«Я был очень красивым и стеснительным. Люди посоветовали моему отцу, чтоб он устроил меня на работу на рынке, дабы привить мне навыки общения с людьми. Так я стал работать в магазине продавцом ткани. Как-то в магазин за покупками пришла старая женщина. Купив необходимое, она попросила за плату отвезти товар домой. Я шёл с ней, пока мы не зашли в огромный замок. Там я увидел красивую девушку, которая сидела на кровати, украшенной золотом. Когда я подошёл к ней, она прижала меня к груди, и я воскликнул: «Аллах!» После того, как я понял, что выбраться нет возможности, я сказал, что хочу отойти по нужде в туалет. В туалете я размазал лицо и тело нечистотами, и в таком виде пошёл к ней. Она решила, что я сумасшедший и отпустила меня. После этого я увидел во сне человека, который сказал мне: «Твой поступок подобен поступку Юсуфа, сына Якуба (мир им), но всё же с ним ты не сравнишься». Потом он спросил, знаю ли я его. Я ответил, что нет. Он сказал, что он – ангел Джибрил (мир ему) и провёл рукой по моему лицу и телу, после чего от меня начал исходить приятный запах благовоний. На меня снизошла благодать из-за моей целомудренности и богобоязненности», – добавил молодой человек (Тафсиру Руху аль-Баян).

Имам аль-Газали пишет: «Необходимо оберегать глаза от запретного по двум причинам. Первая: не всё, что видят твои глаза, достаётся тебе. Отвести взор от запретного намного легче для тебя, чем, посмотрев и увидев что-то, в итоге страдать из-за этого. Вторая: Всевышний дал тебе глаза, чтобы ты в этом мире использовал их по назначению, а на Том свете созерцал Его. Существует большая опасность, что ты останешься без этого величайшего блага (созерцания Аллаха), если в бренном мире не убережёшь глаза от запретного».

Дорогие братья и сёстры! Аллах испытывает нас. Если мы продолжаем совершать запретное, как же мы можем утверждать, что являемся истинными рабами Аллаха? Если мы совершили грех, то обязаны, признавая его, раскаяться перед Всевышним и просить прощения.

Исрафил Мухумаев