Он удивлялся тому, как человек может ослушиваться Господа

Пророк (мир ему и благословение) удивлялся! Вы знаете, чему он удивлялся?! Тому, как может раб грешить перед своим Господом! Как человек может забыть своего Господа! Удивительно!

Когда Пророк (мир ему и благословение) разговаривал, то немного раскачивался вправо и влево, а также часто ударял по ладони левой руки внутренней стороной большого пальца правой руки. Когда же Пророк (мир ему и благословение) гневался, то отворачивался от собеседника и молчал, то есть в гневе ничего не говорил, а просто отворачивал своё лицо.

Есть случай, соответствующий этому хадису. Среди сподвижников был человек, который совершил малый грех: коснулся женщины или поцеловал её, в то время как она была чужая для него. Он попросил Аллаха прощения и покаялся.

Потом он пришёл к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) и сказал: «О Посланник Аллаха! Я совершил тяжкий грех, коснулся женщины, – я нарушил запрет Аллаха, исполни же наказание мне за это». Человек этот по ошибке думал, что касание или целование чужой женщины – это прелюбодеяние, и потому просил Пророка (мир ему и благословение), чтобы тот исполнил наказание за это – сто ударов. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) просто отвернулся. (Это достоверный хадис из сборника аль-Бухари).

Пророк (мир ему и благословение) не желал слушать его, ведь он говорил это при сподвижниках, которые стали бы свидетелями его греха, и Посланник Аллаха отворачивался. Человек подходил с правой стороны, с левой, но Пророк (мир ему и благословение) опять отворачивался.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не желал на публику говорить об этом, тем самым выявлять грехи человека, это не было свойственно Пророку (мир ему и благословение). То есть, этим Пророк (мир ему и благословение) как бы говорил: «Чуть подожди, и отдельно поговорим». Но этот человек не понял намерения и намёка Пророка (мир ему и благословение).

В это время провозгласили икаму – призыв к молитве, все встали на намаз, после молитвы тот человек опять подошёл со словами: «Я совершил тяжкий грех, о Посланник Аллаха! Исполни наказание Аллаха». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «О человек! Ты совершил с нами молитву?» Тот ответил: «Да, Посланник Аллаха», тогда Посланник (мир ему и благословение) ответил: «В таком случае Аллах простил тебя». О Аллах!

Аллах возвеличил нас, и мы не лишены величия, мы уверовали в Аллаха, но не имели возможности совершить молитву за Посланником Аллаха (мир ему и благословение), не слышали чтения Корана им и т.д. и т.д.

Однако мы очень возвеличены Аллахом, ведь мы обращаемся: «Мой Господь! Я уверовал в Посланника Аллаха, однако я желаю совершить молитву за Пророком, не лишай меня этого в Раю, хочу услышать Его чтение Корана, дай мне это», – увеличивайте такую мольбу, Аллах любит слышать от нас дуа, и Он ответит на неё, если пожелает.

Представьте, если вам говорят: «Так иди же! Ты  совершил с нами молитву! Молитву за Посланником Аллаха! Иди, и Аллах простил тебя».

Да простит Аллах наши грехи!

Ещё немного расскажем о Посланнике Аллаха (мир ему и благословение). Когда Пророк (мир ему и благословение) радовался, то притуплял взор, то есть улыбался и немного закрывал глаза, а также Пророк (мир ему и благословение) из-за сильного стеснения не смотрел прямо в глаза человеку, а отводил взгляд.

По большей части его смех – это просто улыбка, Пророк (мир ему и благословение) часто улыбался, был улыбчивым, словно «облако, дающее прохладу». Посмотрите, какое удивительное сравнение, что же оно означает?

Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) улыбался, бывали видны его зубы, и это, как облако, сквозь которое просачивается свет солнца, его лучи – свет то прерывается, то появляется, прерывается и появляется из-за облака снова. Так вот, когда Пророк (мир ему и благословение) смеялся, это было как появление сияния между зубами его, потому как у него между зубами была щель, то есть зубы не располагались плотно друг другу, и когда он смеялся, его зубы сияли, как молния. Да наделит Аллах нас встречей с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) во сне и наяву, при жизни и после смерти и в День воскрешения!

Стенограмма лекции Шейха Хабиба Хусейна ас-Сакафа

Перевод с арабского Абу Мухаммада Ахмада