Как молятся и женятся сиамские близнецы

Сиа́мские близнецы́ — это однояйцовые близнецы, которые не полностью разделились в эмбриональном периоде развития и имеют общие части тела или внутренние органы. Обычно оплодотворённая яйцеклетка делится на шестой день после зачатия. Сиамские близнецы образуются, если яйцеклетка делится очень поздно, через 14-15 дней после оплодотворения. К этому времени клетки зародыша специализируются так, что полное разделение близнецов в утробе матери становится невозможным.

Вероятность рождения сиамских близнецов составляет примерно один случай на 200 000 родов. Около половины сиамских близнецов рождаются мёртвыми. Результирующий уровень выживания младенцев 5—25 %. Чаще сиамские близнецы имеют женский пол (70—75 % случаев).

Сиамские близнецы

В этой статье мы хотим затронуть вопрос о шариатских решениях в отношении сиамских близнецов, и каким образом им следует совершать то или иное поклонение.

Сиамские близнецы

Исламские учёные (факихи) не оставили без внимания даже такую тему. В первую очередь они обратили внимание на то, что надо определить: близнецы являются одним человеком или это два человека, только после этого выносится решение. Вначале обратимся к истории и приведём в качестве примера рассказ, переданный от Салмата бин Абдурахмана где говорится: «К правителю правоверных Умару бин Хаттабу (да будет доволен им Аллах) привели человека, у него было две головы, два рта, два носа, четыре глаза, две ягодицы – всё это в одном теле, и спросили, как им получить наследство. Правитель правоверных, собрав всех сподвижников, спросил их, они тоже не смогли ответить, потом позвали Али (да будет доволен им Аллах) он сказал: «Этот случай надо рассмотреть так. Когда они будут спать, если они оба вместе закроют глаза и рты, то это – один человек, а если откроют один из глаз и закроют один из ртов, то – два человека». Рассказ приводит ат-Табари в своей книге.

Сиамские близнецы

Учёные факихи принимали решения таким образом. Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами говорил: «Если оба связаны друг с другом, и у них две головы, две руки, две ноги, то выносят решение как двум личностям и в остальных решениях Шариата».

Решение для близнецов, соединённых спинами, в обращении сторону киблы во время молитвы

Этот вопрос может не коснуться совершения всех молитв, а то, что касается обязательных молитв, то здесь тоже, если время позволит, то можно совершать молитву один потом другой,  то же касается желательных молитв.

Сиамские близнецы

Аш-Шабрамулси говорит: «Если близнецы связаны спинами, то сначала совершает намаз один, потом совершат другой, тот, кто стоял спиной к кибле».

Поэтому здесь могут появиться сомнения в трёх случаях: первое – в вопросе совершения пятничного намаза, поскольку его совершают только коллективно, если один совершит, то другой пропускает, второе – если время совершения обязательного намаза ограничено и нет достаточного время для совершения намаза обоим, третье – совершение обязательных намазов коллективно, по мнению тех учёных, которые считают, что оно обязательно.

Сиамские близнецы

Что касается пятничного намаза и праздничных намазов, поскольку они повторяются, тут необходимо согласовать определённую форму совершения таким образом: сначала в одну неделю совершает один, а другой – обеденный намаз, а на следующей неделе – другой,  и так далее. Таково же решение в отношении других праздничных намазов.

Сиамские близнецы

Второй случай, если время ограничено для совершения намаза, то здесь смотрят, по чьей причине опоздали, и первым совершает тот, кто не стал причиной опоздания, а если равны в этом, то кидают жребий между ними. Что же касается коллективного намаза, то, по мнениям тех учёных, которые считают, что коллективный намаз обязателен, необходимо согласовать определённую форму: один день совершает один из них, а другой – на следующий день и так далее. А по мнениям  учёных, которые считают, что коллективный намаз – фарзул кифая или сунна муакад, то здесь нет затруднений,  и совершают намаз, как им удобно.

Сиамские близнецы

Что касается женитьбы или замужества сиамских близнецов, то поздние учёные шафиитов, которые изучили эту тему, согласились в том, что им разрешается жениться или выйти замуж с условием строгого покрытия срамных мест (аврат). В книге Тухфатуль аль-Хабиб на толкование (шарх) книги аль-Хатиб пишется: «Разрешается каждому из них жениться или выйти замуж, независимо от того, являются ли они оба мужчинами или женщинами или это – мужчина и женщина, но они обязаны покрывать свои срамные места (аврат)». Это (разрешение им вступать в брак) является более предпочтительным, чем полностью запретить, потому что полный запрет может привести к греховному.