Бойтесь Бога и любите Его

По-настоящему уверовавший человек больше всего на Свете любит Всевышнего, стесняется и больше всего боится Его.

Мы любим родителей, родивших и вырастивших нас, любим тех, кто добры к нам, кто помогает нам бескорыстно, прощает нам наши ошибки, остерегает нас от порицаемого и учит благому. Бог сотворил нас и наших родителей, создал условия для нашей жизни, прощает ошибки, добр и милостив к нам как никто другой. Кроме того, всех тех, кого мы любим, Он сделал такими, какими мы их любим. Поэтому больше всех и больше всего мы должны любить Всевышнего. Кто так полюбит Аллаха, того и Аллах полюбит. Мы стесняемся прилюдно говорить и совершать что-либо постыдное, неприличное, стесняемся проявлять свою слабость. Особенно мы стесняемся авторитетных, уважаемых, достойных людей. Но никто не сравнится с Богом ни по каким положительным качествам. Поэтому больше всех на свете мы должны стесняться Его, должны помнить, что Он всегда видит нас. Он знает наши мысли и намерения. Поэтому и оставаясь в одиночестве следует воздерживаться от недостойных поступков и разговоров, которые мы стесняемся совершать и высказывать прилюдно, перед самыми достойными и уважаемыми людьми.

Мы боимся хищных зверей, боимся окружающих, представляющих угрозу для нас, боимся наказания, порицания, и поэтому воздерживаемся от совершения некоторых неблаговидных поступков. Но разве может быть что-либо страшнее гнева Божьего, разве может быть наказание страшнее наказания Его. Настоящий верующий больше всего боится Всевышнего Аллаха, боится совершить греховное и пропустить обязательное, более того, он боится только Творца, ибо никто из людей или зверей или что-либо ещё не причинит нам вреда, если этого не пожелает Всевышний. Поэтому всегда следует полагаться на Аллаха и бояться только Его.

Но бояться Бога не означает бояться паническим страхом, сковывающим разум. Бояться Аллаха – значит бояться ослушаться Его, совершать запрещенное Им и не исполнять обязанности (фарзы), возложенные Им на нас.

Вместе с тем мы должны всегда помнить, что Всевышний Аллах милостив, и никогда не должны терять надежду на Его милость. Поэтому человек всегда должен бояться Бога и надеяться на Его милость.

Все люди обязаны служить Творцу, строго следовать Его велениям, т.е. совершать всё то, что предписано Им, и воздерживаться от запрещённого. Этому служению нас научил Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Всевышний Аллах в Священном Коране говорит (смысл): «Я ведь создал джиннов и людей только, для того чтобы они поклонялись Мне» (сура 51, аят 56). Но это не означает, что люди всё время, круглые сутки должны предаваться только молитвам. Служением (ибадатом) является вся жизнь мусульманина, проведённая так, как это предусмотрено Исламом. А Ислам регламентирует всю жизнь человека, каждый его шаг, начиная с утреннего подъёма и заканчивая отходом ко сну. Если мусульманин утром встаёт с постели, молится, принимает пищу, трудится, отдыхает, учится, общается с другими людьми и наконец ложится спать, как это предусмотрено религией, то все его деяния, даже сон, записываются как служение Всевышнему Аллаху, и он получит за это соответствующее вознаграждение. Поэтому мусульманин должен учиться исламскому образу жизни, учиться поступать так, как наставляет Бог, как учит Его Посланник (мир ему и благословение) и воздерживаться от того, что Всевышний запретил, и от того, что Он не рекомендует делать или говорить.

Творец, конечно же, знает, что хорошо и что плохо, а сам человек этого может не знать. Не следовать велениям Создателя, а следовать своим желаниям и страстям, своему мнению или чему-то другому – неразумно и губительно для самих нас.

К примеру, родители знают, что лучше для детей, а что хуже, поэтому побуждают их учиться, заниматься полезным трудом, а дети склонны делать, что хотят, поменьше утруждать себя. Или другой пример. Даже самые умные животные (обезьяны, собаки и т.д.) не в состоянии понять, что делают люди, ибо им этого не позволяет их ограниченность. Точно так же, если ограниченный интеллект человека чего-то не понимает, то это не означает, что он должен это отрицать, опровергать веления Всевышнего Творца. Тем более, что различие между уровнем сознания родителя и ребёнка или людей и животных относительно невелико, ибо это различие между творениями Аллаха, и его нельзя сравнить с различием между человеком и его Творцом.