Как следует вести себя в бане

Для всякого оказавшегося в бане обязательны четыре вещи, а десять являются традиционными предписаниями.

Две обязательные касаются его собственных гениталий ('аурат) он должен оберегать от пупка до колен от глаз и от рук массажиста (ка'им), который расти­ранием заходит дальше разглядывания. И две обязательные касаются гениталий посторонних: во-первых, он должен беречься от взглядов , а если кто-то их оголяет, то – отчитать его, когда нет опасения. Если он так не сделает, то станет грешником. Всякий, кто так не поступит, выйдет из бани грешником.

Об Ибн 'Умаре, да будет доволен им Аллах, рассказы­вают, как он, сидя в бане, повернул лицо к стене и чем-то обвязал глаза, чтобы не видеть людей.

То же самое обязательно для женщин. И для женщин существу­ет запрет на посещение бань, кроме как по очевидному извинению.

Что касается традиционных установлений, то, во-первых, он определяет побуждение – выполнить традиционное установление очищения, чтобы ко времени пятничного намаза быть в порядке не для людских глаз. Ему следует заранее отдать деньги за баню, дабы мыться со спокойным серд­цем и знать, что ему дадут . Ему следует войти туда с ле­вой ноги, а при входе сказать:

Во имя Аллаха. Всемилостивого. Милосердного!

Прибегаю к помощи Аллаха от грязи, мерзкой скверны отвратной побиваемого камнями дьявола!

Ибо баня – место дьявола. Стало быть, ему надо поста­раться, чтобы баню для него освободили, или оказаться там, когда она более свободна. Затем войти в парилку, чтобы быстро пропотеть. При входе следует тотчас промыть подмышки. Ему не следует лить много во­ды, но лить столько, чтобы не вызвать у банщика если он увидит, неприязни. При входе не следует произносить салам. Если же здороваются за руку, то ничего страшного нет. Если ему говорят салам, то в ответ ему надо сказать: «Дай тебе Аллах здравия».  Ему не следует много говорить, а если он чита­ет Коран, то должен читать его, не повышая голоса. Но если он захочет прибегнуть к помощи Аллаха от дьявола, то вслух это допустимо.

Во время захода солнца, между вечерним намазом и намазом перед сном, ходить в баню не следует, ибо это время, когда разво­рачивается дьявол. При входе в парилку ему следует вспомнить об адском огне и посидеть там час и более, чтобы познать, каково будет в адовом заточении. Однако разумным бывает тот, кто при взгляде, на что угодно вспоминает о мире загробном: видя темно­ту, вспоминает о мраке могилы, если увидит змею, вспоминает адовых змей, если заметит уродливое лицо, вспоминает об обли­чье Мункара – Накира и адского воинства, если услышит ужасающий голос, вспоминает о Трубном гласе, если увидит отвержение и принятие в каком-либо деле, вспоминает об отвержении и принятии в День воскрешения. Традици­онные установления божественного закона состоят в этом. А со стороны медицины говорили: полезно раз в месяц ис­пользовать известь ; когда собира­ются уходить, то следует окатить ноги холодной водой, чтобы за­щититься от подагры и мигрени холодную воду не следует лить на голову; когда летом выходят из бани, следует поспать, что заменит микстуру.

По материалам книги Абу Хамида Мухаммада ал-Газали ат-Туси

«Эликсир счастья»

Приобрести «Сборник проповедей из Священных Хадисов»