Отношения мусульман к представителям других религий

Некоторые мусульмане думают, что немусульмане не имеют в Исламе никаких прав. Но это не так. Как сообщается в достоверном хадисе, Пророк (мир ему и благословение) говорит нам:

«Тот, кто притесняет приверженца другой религии, ущемляет, даёт непосильную работу, берёт у него что-то без его согласия, я буду его оппонентом в Судный день» (имам Абу Давуд).

أَلا مَنْ ظَلَمَ مُعَاهَدًا ، أَوِ انْتَقَصَهُ ، أَوْ كَلَّفَهُ فَوْقَ طَاقَتِهِ ، أَوْ أَخَذَ مِنْهُ شَيْئًا بِغَيْرِ طِيبِ نَفْسٍ مِنْهُ ، فَأَنَا حَجِيجُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ

Однажды с Пророком (мир ему и благословение) произошёл удивительный случай. Перед ним пронесли тело покойного иудея. Пророк (мир ему и благословение) встал, сподвижники были удивлены и сказали: «Это тело иудея». Пророк (мир ему и благословение): «А разве он не человек?» Он продолжал стоять, пока не скрылась из виду похоронная процессия.  И таких примеров в жизни Пророка (мир ему и благословение) было много. Он является образцом для подражания в налаживании   взаимоотношений с людьми.

Некоторые ошибочно предполагают, что хорошее отношение к немусульманам, приветливость в обращении с ними является унижением для Ислама, его разрушением и наносит урон величию Ислама.  Но это абсолютно не так. Напротив, когда мусульманин проявляет дружелюбие, открытость, готовность поддержать и помочь людям независимо от их религии, именно так он показывает величие Ислама, исламской этики и нравственности.

Находясь вдали от дома, невежественные люди относятся к немусульманам плохо, воруют у них, отнимают у них что-то не по праву, оправдывая себя словами: «Это немусульмане, какое нам до них дело». Когда в мысли вторгаются низменные страсти, искажаются символы Ислама, искажается понимание Ислама, который на самом деле учит справедливости, нравственности и добродетели по отношению ко всем созданиям Всевышнего.

Один из важных принципов и положений, которому Пророк (мир ему и благословение) уделял огромное значение – форма отношений между людьми. Он недаром призывал к Исламу, когда люди были спокойны, довольны и мирно общались друг с другом, потому что   понимал, что люди - как море: при бушующих волнах невозможно увидеть дно, а когда оно спокойно – можно местами разглядеть даже рельеф дна и разные оттенки цвета морской воды.

Когда курайшиты потребовали выполнить условия Худайбийского договора, ущемляющие права мусульман, Пророк (мир ему и благословение) подчинился в целях сохранения мирного сосуществования   мусульман и идолопоклонников. Наблюдая за образом жизни мусульман, в том же году многие идолопоклонники добровольно приняли Ислам. Учёные говорят, что в этот период Ислам приняло больше арабов, чем на протяжении 18-19 лет. По какой же причине? Благодаря спокойствию и миру.

Отправляясь в страны, где царит спокойствие, где не идут войны, где нет проблем, не упускайте шанс показать нравственность и этические нормы Ислама, пророческие нравы. Если немусульмане, живущие в исламских странах, увидят справедливость, уважение, хорошее отношение, правдивость и надёжность их жителей, всё это будет способствовать возникновению в мире милосердия, спокойствия и укреплению веры во Всевышнего.

Ещё один пример из жизни Пророка (мир ему и благословение), показывающий, что он заботился о добрых взаимоотношениях. Пророк (мир ему и благословение) повелел одним из сподвижников изучать различные языки. Зайду ибн Сабиту он повелел изучать иврит (еврейский язык), другому сподвижнику – персидский, чтобы люди могли общаться и знакомиться. Всевышний говорит:

وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوبًا وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا

 «О люди! Мы сотворили вас равными от одного мужчины и одной женщины - Адама и Хавы - и, сделали многими народами и разными племенами, чтобы вы знали друг друга и сотрудничали друг с другом…» Коран, 49:13.

Знакомство вызывает симпатии, сближает людей, делает их единомышленниками, и является прекрасным способом для приглашения в Ислам, для ознакомления с Исламом.

Каждый из нас должен знать, что он является послом Ислама, представителем Пророка (мир ему и благословение). Нужно украшать себя нравом Пророка (мир ему и благословение), такими его качествами, как надёжность, правдивость, справедливость. Общаясь с другими, мы показываем Ислам   с хорошей или плохой стороны. Проявляя плохой нрав, скверные качества характера, в общении с немусульманами, мы показываем Ислам в плохом свете. Каждый из нас делает свой выбор: быть хорошим послом Ислама или наоборот. Это останется между нами и Пророком (мир ему и благословение).

Стенограмма проповеди шейха Мухаммада ас-Сакафа